Процесс превращения инициативы в закон

Новый документ опубликован на официальном сайте Государственной Думы, где шаг за шагом объясняется, каким образом возникают законы, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение, сколько чтений должен пройти законопроект перед тем, как стать законом, а также кто осуществляет подписание окончательного текста. Из этого пояснения становится очевидно, что процесс создания закона — это сложная процедура, детализированная на всех этапах.

Документ подчеркивает, что далеко не каждая инициатива превращается в закон. Определено, кто имеет право на законодательную инициативу, включая Президента РФ, Совет Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, правительство страны и законодательные органы субъектов РФ. Конституционный и Верховный суды также могут инициировать законопроекты, касающиеся их компетенции.

Каждый законопроект, поступающий в Госдуму, и все его материалы отправляются председателю Думы и регистрируются в Управлении документационного обеспечения, получая регистрационный номер. Затем создается электронная регистрационная карта.

Законопроекты направляются в профильные комитеты Думы, где проводится проверка на соответствие установленным требованиям. После этого они передаются в Совет Думы, который может вернуть их для доработки или включить в повестку дня Госдумы, назначив ответственный комитет или комитеты. Этот комитет проводит основную работу по законопроекту, включая привлечение экспертов, организацию парламентских слушаний и другие мероприятия для анализа предложений по улучшению законопроекта.

Законопроект, рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению, должен пройти трехступенчатое рассмотрение на пленарных заседаниях Госдумы.

Первое чтение заключается в обсуждении концепции законопроекта, его важности, соответствия Конституции, после чего проводится голосование. При отсутствии необходимого большинства законопроект отклоняется.

На втором чтении законопроект обсуждается более детально с возможными поправками. Принятый на этом этапе законопроект отправляется на доработку, после чего представляется в Совет Госдумы для третьего чтения.

Советуем прочитать:  Чем отличается бригада от полка и дивизий

Третье чтение включает выступления представителей комитета, фракций и завершается голосованием за принятие закона в целом.

Одобренные Госдумой законы оформляются соответствующими постановлениями и передаются в Совет Федерации в течение пяти дней.

Рассмотрению Советом Федерации подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы о войне и мире, статусе и защите государственной границы. Остальные законопроекты могут быть приняты без рассмотрения Советом Федерации, что означает их автоматическое согласие.

В случае отклонения главой государства закона, обе палаты парламента будут его рассматривать повторно.

Последним этапом принятия закона является подписание и официальное опубликование его президентом РФ после передачи документа из Совета Федерации. Если закон будет одобрен большинством не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он отправляется на подписание президенту.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы должны быть официально опубликованы в течение семи дней после подписания их президентом.

Обычно законы начинают действовать через 10 дней после их официального опубликования, хотя в самом законе может быть указан иной срок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector