Сообщение, поступившее от ФСС, содержит информацию о переводе пособия и содержит запрос на проверку проактивной выплаты, который требует дополнительных сведений.
Чтобы информировать работодателя о наступлении права на выплату и проверить, скорректировать и подтвердить собранные данные от ПФР, ФНС и ранее закрытых больничных листов сотрудника, вы отправляете запрос. Вам необходимо отправить ответ на этот запрос в течение трех рабочих дней. Ответ можно сформировать в редакторе отчетов, используя данные из ФСС, или можно сформировать отказ от выплаты, указав причину отказа.
Запрос на получение дополнительной информации замещает необходимость страхователя предоставлять Реестру информацию, которая требуется для определения и выплаты пособий (1.7.7).
При запуске мастера связи, в программу автоматически поступают запросы. Для их выполнения необходимо иметь данные по направлениям СЭДО СФР (ранее ФСС) и ЭЛН.
Информация о запросе на проверку выплаты будет представлена в разделе СЭДО → Запрос на осуществление выплаты в реестрах СЭДО. В этом разделе будет указан номер листа нетрудоспособности, СНИЛС и ФИО застрахованного лица.
Отсутствует номер листа в заявлениях о получении единовременной выплаты и пособия на отпуск по уходу за ребенком.
Для ознакомления с информацией, предоставленной ФСС, необходимо подтвердить запрос.
На сайте будет доступна форма, которая позволит вам проверить и заполнить данные.
Просрочка регистрации информации о сотруднике в реестре нетрудоспособности требует немедленной проверки предоставленных данных в течение следующих трех рабочих дней.
Разыщите отсутствующие сведения. В отдельном случае это показатель трудоустройства, положение, гражданство, место прописки, доходы, процент, опыт работы.
«Ответ сформируется» после того, как будет проведена проверка и выгружен статус запроса.
Для отправки ответа активируйте мастер связи.
Результат обработки запроса будет получен после анализа принятого ответа.
В случае получения информации о человеке, не связанном с нашей организацией, рекомендуется сформировать отказ от осуществления выплат, щелкнув кнопку «Отказаться от выплаты».
Откроется окно с наполненным содержанием
У вас есть возможность внести изменения в текст, указав альтернативную причину отказа.
Если клиент, который приобрел полис страхования, получил уведомление о необходимости прозактивной выплаты, при этом ранее ему был предоставлен реестр информации (1.7.7), то ФСС рекомендует ответить на это уведомление отказом. Однако, в случае если клиент подтвердит данное уведомление, не будет произведено повторной отправки данных со стороны ФСС и избыточных выплат по больничному листу не будет.
Если во время больничного сотрудник фактически выполнял удаленную работу, то необходимо также оформить отказ от выплаты.
Часто задаваемые вопросы
2. Возможно ли просмотреть и напечатать запрос?
Чтобы запросить проверку возможности проактивной выплаты, откройте вкладку «Запрос на проверку» и кликните на предоставленную гиперссылку.
Я обнаружил неточности в предоставленных мной сведениях. Каким образом можно внести исправления?
Возможно преобразовать ответ на данный запрос, даже если он уже был принят Федеральной службой статистики. Приведу причину изменений в моем ответе.
Если не указать причину изменений при повторной отправке ответа, будет получен отказ с кодом ошибки «ERR_PR_1026: Поле должно быть заполнено при отправке повторного ответа».
3. Нам поступил запрос с некорректными данными, и мы не в состоянии внести в них изменения, так как соответствующие поля заблокированы.
Запрос с предустановленной информацией был получен от ФСС. Возможность изменения некоторых данных в этом запросе существует, хотя другая часть данных недоступна для редактирования. Например, информация о рождении ребенка в документах не может быть изменена. Если в этих документах обнаружена ошибка, необходимо отклонить запрос и предоставить Информацию о жизненном событии, чтобы получить новый запрос с правильными данными.
ФСС отклонил нашу корректировку, объяснив, что процедура по установлению листа нетрудоспособности уже завершена.
Если уже было назначено пособие, то Фонд социального страхования (ФСС) не будет принимать изменения. Завершение оформления пособия должно произойти в течение 10 дней. Вместо внесения корректировок после назначения, требуется провести перерасчет. Для этого необходимо составить Информацию о событии в жизни с маркировкой «Инициирование перерасчета».
5. Как правильно отреагировать на уведомление от ПВСО?
Если мы получили уведомление по отправленному запросу на проверку выплаты, необходимо сформировать повторный ответ, прикрепив дополнительные сведения. Откройте вкладку «Дополнительно» и обязательно укажите дату и номер уведомления от ПВСО. Также, так как это повторный ответ, укажите причину изменения.
В реестрах программы Астрал Отчет 4.5 можно найти информацию о дате и номере извещения.
6. Есть ли возможность откликнуться с использованием предыдущего реестра? Когда будет завершен период перехода?
По закону нет запрета на отправку реестров ПВСО. Однако ФСС рекомендует не смешивать две схемы работы. Например, если вы получили запрос не вовремя, а сотрудник уже предоставил данные о закрытом листе нетрудоспособности, то можно ответить старым реестром. Если в дальнейшем поступит превентивный запрос на информацию, ответом на него должен быть отказ, указывающий, что реестр нетрудоспособности уже был отправлен ранее. Если вы ответили на запрос о превентивных выплатах, то все последующие действия по текущему страховому случаю (корректировки, перерасчеты) необходимо осуществлять только через ответы или отказы на запрос и информацию о жизненном событии.
7. Каково объяснение того, почему этот запроc называется проактивным?
Перефразируя текст, получим следующую уникальную версию:Активный процесс проявляется, когда сервер ФСС автоматически направляет информацию при возникновении определенного события.