В зимний период часто возникает ситуация, когда температура воздуха в жилых домах не соответствует установленным нормам.
В отопительный сезон необходимо поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях жилых зданий.
Если температура в квартире ниже нормы, управляющая компания или обслуживающая организация обязаны отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и привести температуру воздуха в соответствие с нормами.
Температура воздуха в жилых помещениях зимой должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами.
Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 (+20) градусов Цельсия, в угловых комнатах – не ниже +20 (+22) градусов, в зависимости от района проживания.
Что делать, если в квартире холодные батареи?
Сначала обратитесь в организацию, обслуживающую ваш дом (управляющая компания или ТСЖ).
Название организации можно найти в квитанции за коммунальные услуги.
Начните с обслуживающей организации.
Если это управляющая компания, все претензии направляйте ей, если ТСЖ – обратитесь к председателю.
Если договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг, решать проблему придется непосредственно с ними.
Письменную претензию подавайте в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии с указанием даты, времени и штампа организации.
Если претензию не принимают, отправьте её по почте с уведомлением о вручении.
При подаче жалобы по телефону выясните номер регистрации обращения и фамилию принявшего звонок, чтобы при необходимости подтвердить факт и время обращения.
В претензии следует указать, что температура в квартире ниже допустимой нормы, и потребовать проведения замеров температуры воздуха.
В вашу квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве предоставляемых коммунальных услуг. В случае разногласий между вами и коммунальщиками по поводу качества услуг, проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Также вы можете пригласить независимого эксперта. По результатам проверки составляется акт, который подписывают вы и представители комиссии. Документ могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах: один для вас, другой для коммунальщиков. В дальнейшем акт станет основанием для перерасчета платы за некачественное отопление. Если перебои связаны с аварией, дополнительная проверка не требуется.
Если управляющая компания не отвечает на ваше письмо или дает формальный ответ, но не решает проблему, следует обращаться:
- в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (жалобу можно подать на сайте инспекции в Интернете);
- в суд, чтобы потребовать возмещения убытков (например, если в холодное время вы пользовались обогревателями и счет за электроэнергию существенно превысил обычные суммы).
Также в суде можно потребовать компенсацию морального вреда.
Знайте и отстаивайте свои права!