Что делать, если батареи не греют: куда жаловаться на плохое отопление в квартире

В зимний период часто возникает ситуация, когда температура воздуха в жилых домах не соответствует установленным нормам.

В отопительный сезон необходимо поддерживать оптимальную температуру воздуха в помещениях жилых зданий.

Если температура в квартире ниже нормы, управляющая компания или обслуживающая организация обязаны отремонтировать систему отопления, установить дополнительные отопительные приборы и привести температуру воздуха в соответствие с нормами.

Температура воздуха в жилых помещениях зимой должна быть не ниже значений, предусмотренных гигиеническими нормами.

Согласно постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 (+20) градусов Цельсия, в угловых комнатах – не ниже +20 (+22) градусов, в зависимости от района проживания.

Что делать, если в квартире холодные батареи?

Сначала обратитесь в организацию, обслуживающую ваш дом (управляющая компания или ТСЖ).

Название организации можно найти в квитанции за коммунальные услуги.

Начните с обслуживающей организации.

Если это управляющая компания, все претензии направляйте ей, если ТСЖ – обратитесь к председателю.

Если договоры подписаны напрямую с поставщиками услуг, решать проблему придется непосредственно с ними.

Письменную претензию подавайте в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии с указанием даты, времени и штампа организации.

Если претензию не принимают, отправьте её по почте с уведомлением о вручении.

При подаче жалобы по телефону выясните номер регистрации обращения и фамилию принявшего звонок, чтобы при необходимости подтвердить факт и время обращения.

В претензии следует указать, что температура в квартире ниже допустимой нормы, и потребовать проведения замеров температуры воздуха.

Советуем прочитать:  Как купить квартиру через МФЦ

В вашу квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о качестве предоставляемых коммунальных услуг. В случае разногласий между вами и коммунальщиками по поводу качества услуг, проверка проводится повторно с участием представителя жилищной инспекции. Также вы можете пригласить независимого эксперта. По результатам проверки составляется акт, который подписывают вы и представители комиссии. Документ могут подписать все присутствующие. Акт составляется в двух экземплярах: один для вас, другой для коммунальщиков. В дальнейшем акт станет основанием для перерасчета платы за некачественное отопление. Если перебои связаны с аварией, дополнительная проверка не требуется.

Если управляющая компания не отвечает на ваше письмо или дает формальный ответ, но не решает проблему, следует обращаться:

  • в государственную жилищную инспекцию по месту жительства (жалобу можно подать на сайте инспекции в Интернете);
  • в суд, чтобы потребовать возмещения убытков (например, если в холодное время вы пользовались обогревателями и счет за электроэнергию существенно превысил обычные суммы).

Также в суде можно потребовать компенсацию морального вреда.

Знайте и отстаивайте свои права!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector