Категории ТС по техническому регламенту в 2021 г

В техническом регламенте автотранспортных средств присутствует некоторое различие в категориях по сравнению с привычными нам категориями, которые указаны в водительских правах. В данном тексте мы рассмотрим все эти категории и их соответствие.

Зачем нужно знать категории ТС из технического регламента

В Техническом регламенте таможенного союза о безопасности автомобилей ТР ТС 018/2011 содержатся все требования к техническому состоянию транспортных средств. Эти требования применяются при проведении технического осмотра и проверки состояния автомобиля при наружном осмотре ГИБДД. Например, инспектор может остановить автомобиль для проверки наличия задних зеркал или стеклоочистителей.

Поэтому, для удобства, важно знать классификацию технического регламента, к которому относится ваше транспортное средство, чтобы быстро находить соответствующие технические требования в этом документе и принимать их во внимание.

Всего в техрегламенте имеется 4 основные группы категорий, обозначенные латинскими буквами L, M, N, O. В каждую из этих групп входят дополнительные подкатегории, такие как L1, L2, L3 и так далее. Сама таблица с описаниями этих категорий содержится в техрегламенте, но мы рассмотрим каждую категорию по порядку ниже.

Категория L — мототранспортные средства

L1 и L2 представляют собой разновидности мотороллеров, мотоциклов и мопедов. L1 относится к двухколесным транспортным средствам, в то время как L2 относится к трёхколесным. В эти подкатегории также входят скутеры: двухколесные скутеры относятся к L1, а трёхколесные — к L2.

Категории М из прав соответствуют категориям L1 и L2.

L3, L4 и L5 — это категории транспортных средств, включающих в себя мотоциклы, мотороллеры и трициклы. Они отличаются друг от друга основным количеством колес и их расположением.

Автоклассы L3, L4, L5 совпадают с категорией А водительского удостоверения.

L6 и L7 представляют собой квадрициклы, но L7 является более мощным, чем L6. Для управления L6 необходимы права категории М, а для L7 требуются права категории В1.

Категория М — пассажирские ТС с количеством колёс более 4

М1 — это тип автомобилей, которые могут перевозить не более восьми пассажиров, исключая водителя. Они соответствуют классической категории В в пункте правил движения.

Автобусы М2, М3 и троллейбусы предназначены для перевозки пассажиров и относятся к специальным транспортным средствам. Категории водительских прав, соответствующие автобусам М2 и М3, включают D, Tm и Td.

Категория N — грузовые ТС

Грузовые машины группы N подразделяются исключительно по величине массы: N1 — с весом до 3,5 тонн, N2 — с весом от 3,5 до 12 тонн, N3 — с весом более 12 тонн.

Таким образом, Первая категория соответствует категории В в правах, а Вторая и Третья — категории С для грузовых автомобилей.

Категория О — прицепы и полуприцепы

Грузовые автомобильные прицепы, в зависимости от их веса, могут быть разделены на категории О, которые также включают в себя подкатегории. Однако, это деление осуществляется исключительно на основе массы прицепа. Категория О1 включает прицепы массой не превышающей 0,75 тонн. Категория О2 включает прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн. Категория О3 включает прицепы массой от 3,5 до 10 тонн. Наконец, категория О4 включает прицепы массой более 10 тонн.

Для использования прицепов категории О1 необходимо иметь водительское удостоверение без категории Е, однако для категорий О2, О3, О4 требуются категории ВЕ, СЕ, DE.

Таблица соответствия категорий из техрегламента и водительских прав

Для удобства вашей ориентации в классификации транспортных средств согласно техническому регламенту и привычных обозначений из правил, мы представим их в виде таблицы.

Самая популярная группа водительских прав соответствует категориям М1 и N1, которые относятся к пассажирским и грузовым автомобилям массой до 3,5 тонн соответственно. Таким образом, если у вас есть легковой автомобиль, вам нужно обратить внимание только на требования категорий М1 и N1, которые указаны в техническом регламенте.

Посетите автошколу «Автофортуна» и станьте экспертом вождения! У нас вы получите все необходимые знания для становления квалифицированным водителем. Записывайтесь в наши филиалы:

Елена Александровна Исаева — автор данной публикации, а также директор и основной учитель автошколы под названием «Фортуна-Авто».

ИП Семенов А. В. оператор технического осмотра Сахалинская область, г. Углегорск, ул. Победы д.47

C (N2-N3) Грузовые автомобили

В соответствии с Постановлением № 20 от 28 января 2021 года Правительства Сахалинской области в Углегорском районе установлены предельные тарифы для проведения технического осмотра транспортных средств. Они выражены в рублях и имеют следующие значения.

Обозначение места проведения проверки состояния с использованием инструментов технического анализа Время, необходимое для проверки, измеряется в минутах. Стоимость карты указана в российских рублях (без учета НДС)
1 2 3
Тип N2 относится к транспортным средствам, которые предназначены для перевозки грузов. Эти транспортные средства имеют технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не превышающую 12 тонн. Они относятся к категории С. 63.0 2071.0
N3 — это тип транспортных средств, специально предназначенных для транспортировки грузов, с разрешенной максимальной массой более 12 тонн (категория С). 68.0 2235.0
Копия медицинского профиля 50.0

Граждане, у которых есть транспортные средства категории N2 и N3, могут подать заявку оператору технического осмотра, чтобы согласовать дату и время прохождения этого осмотра.

В течение пяти дней сотрудник, ответственный за проведение технического осмотра, определяет дату и время осмотра заявленного автотранспорта.

Однажды в году у нас появляется возможность приобрести новые транспортные средства, которые не превышают пяти лет эксплуатации, включая год их выпуска.

Два раза в год (каждые полгода) происходит проверка транспортных средств, которым уже исполнилось пять лет, включая год их производства. Это касается не только обычных автомобилей, но и бензовозов.

Грузовые автомобили N2 и N3 (символы)

Тормозная система является важным компонентом автомобиля.

согласованность показателей эффективности тормозной системы и ее устойчивости

2. Придерживание заданных норм тормозного усилия

3. Важно, чтобы тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом работала надежно при аварийном торможении.

4. Непозволительное излияние сжатого воздуха из тормозных камер и несостоятельность герметичности тормозной системы

5. Отсутствие утечек тормозной жидкости

6. Трубопроводы и элементы тормозной системы полностью защищены от коррозии.

7. Наличие неповрежденных тормозных трубопроводов без физических дефектов

8. Отсутствие повреждений структуры элементов тормозной системы

9. То, что необходимо проверить, это работоспособность сигнализации и системы контроля тормозной системы.

10. Отсутствие увеличения объема тормозных шлангов при нагрузке, отсутствие трещин и заметных признаков износа.

11. Автопоезд N3 имеет свои особенности в расположении и размерах соединительных шлангов пневматического тормозного привода.

II. УПРАВЛЕНИЕ РУЛЕМ

2. Улучшение функционирования усилителя рулевого механизма. Избежание неприятных ситуаций, таких как блокировка или заедание при повороте руля, и плавное изменение силы, необходимой для маневрирования.

2. Отсутствие автоматического вращения рулевого механизма.

3. Без превышения установленных границ общей величины свободного хода в системе рулевого управления.

4. Рулевая колонка рулевого механизма в полном порядке и без каких-либо повреждений, а также все детали крепежа в идеальном состоянии.

5. Отсутствие признаков остаточных искажений и других дефектов в механизме управления автомобилем. Работоспособность амортизатора рулевого управления, отсутствие утечки рабочей жидкости в системе гидроуправления.

6. Возможность поворота рулевого колеса, не ограниченная встроенными механизмами, отсутствует в данной конструкции.

Опять занятие с перефразировкой текста? Ну что ж, попробуем. В данной задаче требуется изменить формулировку текста, сохраняя его смысл. Для этого будем использовать русский язык и не прибегать к помощи искусственного интеллекта или онлайн-переводчиков. Давайте приступим.III. Устройства для освещения, находящиеся за пределами помещения.

Советуем прочитать:  Нормативы для поступления в полицию: условия, тесты и советы

1. Соблюдение требований к устройствам для освещения и световой сигнализации.

2. Обеспечение сохранности и чистоты рассеивателей, установленных на внешних источниках света.

3. Деятельность тормозных сигналов

4. Соответствие установочных углов и интенсивности освещения фар соответствует принимаемым нормам.

5. Устройство и размещение фар и сигнальных фонарей в соответствующих зонах, предусмотренных проектом.

6. Соответствие источника света, применяемого в фарах.

Четвертый. Устройства для очистки стекол и моющие средства для стекла.

, обеспечиваются для обеспечения чистоты и прозрачности стекол автомобиля при движении.

2. Пополнение воды в область очистки стекла с помощью устройства для опрыскивания

Пятая глава книги: «Шины и Колеса»

1. Рисунок протектора шин должен соответствовать установленным высотным требованиям.

2. Отсутствие признаков непригодности шин для использования в автомобильной эксплуатации.

3. Проверка на наличие полного комплекта болтов или гаек для крепления колесных дисков

Отсутствие трещин и сварных швов на колесных дисках и ободах.

5. Соблюдение требований при установке идентичных покрышек на автомобиль.

Шестой раздел. Механизм и его компоненты

1. Было установлено, что содержание загрязняющих веществ в отработанных газах автотранспорта соответствует установленным нормам.2. Определено, что уровень загрязнения отработанных газов, выбрасываемых транспортными средствами, соответствует требованиям.3. Согласно установленным стандартам, отработанные газы, выбрасываемые транспортом, содержат допустимые уровни загрязняющих веществ.4. Проверено, что отработанные газы, выброшенные автотранспортом, отвечают требованиям, установленным для содержания вредных веществ.5. Установлено, что содержание загрязняющих компонентов в отработанных газах, испускаемых транспортными средствами, соответствует установленным нормам.

2. Система питания, которая не вызывает утечку топлива и не допускает его каплепадение.

3. Эффективность приспособлений для блокировки подачи топлива

4. Соблюдение требований к системе питания, размещению и установке газобаллонных транспортных средств

5. Соблюдение требований к уровню шума выхлопной системы.

VII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОСТАВА

включение задних зеркал в соответствии с предписаниями

Водитель имеет полностью непрегражденный вид из салона автомобиля, не ограниченный наличием других предметов или покрытий. Светозащитная полоса пленки, которая расположена в верхней части лобового стекла, соответствует ширине в 140 мм.

3. Устраивающее пропускание света в ветровое стекло, передние боковые стекла и стекла передних дверей в полном соответствии с установленной нормой.

4. Водительское стеклоочиститель красиво очищает ветровое стекло, которое остается без трещин.

5. Функциональность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и устройств фиксации сидений, системы обогрева и вентиляции ветрового стекла.

6. Проверка эффективности задвижек на бортах грузовой платформы и запоров на горловинах цистерн

7. Функциональность аудиосигнала

8. Соблюдение стандартов обеспечивается наличием задних и боковых защитных устройств.

9. Проверка работоспособности автоматической системы закрытия и блокировки седельно-сцепного устройства. Отсутствие визуальных повреждений элементов соединения.

10. В беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепки тягача с прицепом, гарантировано отсутствует любое продольное уплотнение.

11. Параметры размеров соединительных устройств полностью соответствуют предъявленным требованиям.

12. Превосходные ремни безопасности в полной комплектации для транспортного средства

13. Обязательным требованием является присутствие знака, указывающего на наличие аварийной остановки, а также наличие медицинской аптечки.

14. Обязательное наличие минимум двух противовозвратных упоров.

Имеющееся наличие огнетушителей, которые соответствуют установленным нормам и стандартам.

В автобусах необходимо осуществить надежное закрепление поручней, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки.

17. Эффективность механизма управления положением сидений

18. Обязательное выполнение требований к надколенным устройствам, предназначенных для защиты от грязи.

19. Соблюдение нормы для вертикальной статической нагрузки, перекладываемой на тяговое устройство автомобиля через сцепную петлю одноосного прицепа, ограниченной только категорией N3.

20. Функциональность запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания

21. Не возникновение эпизодов падения текучих веществ при работе.

22. Установка автономеров в соответствии с требованиями.

23. Работоспособность аппаратного обеспечения или программного комплекса для обращения в экстренные оперативные службы.

24. Неотличимость в строении автомобиля

25. Соблюдение дополнительных требований, предусмотренных Приложением №8 к Техническому регламенту Таможенного союза 018/2011, для транспортного средства.

26. Необходимость функционирующего тахографа или работоспособного контрольного устройства

Классификация грузовых автомобилей

Классификация грузовых автомобилей

Основой для любой грузоперевозки служит использование определенного транспортного средства. В настоящее время грузоотправитель имеет возможность выбрать один из четырех видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, авиационный или водный. У каждого из этих видов транспорта есть свои преимущества и недостатки, но автомобили – самый популярный вариант среди них.

При перевозке грузов автомобилями можно рассчитывать на высокий уровень комфорта и надежности. Автомобили отличаются скоростью и маневренностью, позволяя выбирать оптимальный маршрут и обладая разнообразными возможностями по грузоподъемности и другим параметрам. Конечно, содержание парка грузовых автомобилей требует определенных вложений и серьезных затрат. Однако, они всегда окупаются в итоге.

Автотранспорт активно применяется в перевозке различных видов грузов — начиная от простых и заканчивая опасными. Однако каждый вид груза требует специального вида автотранспорта. Виды грузовых автомобилей различаются по типам кузовов. Самым распространенным типом является бортовая платформа, которая предназначена для перевозки практически любых грузов. Однако существуют и другие типы кузовов, специализированных для перевозки определенных видов грузов. Например, для перевозки отдельных предметов и упакованных грузов используются фургоны, для перевозки грузов в контейнерах — контейнеровозы, для перевозки жидких грузов — цистерны, для перевозки сыпучих грузов — самосвалы и так далее.

Существуют различные типы кузовов, на которые можно разделить все грузовые автомобили и которые пользуются популярностью среди потребителей.

2. Самым популярным вариантом для перевозки грузов является использование тентовых полуприцепов. Эти транспортные средства предназначены для перевозки широкого спектра грузов. Их удобство заключается в возможности загрузки как сбоку, так и сзади. Средняя грузоподъемность колеблется от 20 до 25 тонн.

Перевозка скоропортящихся товаров обычно осуществляется с помощью рефрижераторов, которые являются полуприцепами с холодильными установками. Эти специальные полуприцепы способны поддерживать температуру в диапазоне от +25 до -25 градусов. Вместимость таких грузовиков обычно составляет от 12 до 20 тонн.

1. Автомобиль с прицепом — это связка, состоящая из автомобиля и прицепа, представляющая особую удобность при процессе погрузки и разгрузки, а также обладающая высокой функциональностью. Они способны перевозить практически любые грузы, за исключением грузов нестандартных размеров и требующих особенных условий. Диапазон вместимости составляет от 16 до 25 тонн.2. Комплект автомобиля с прицепом состоит из самого автомобиля и присоединенного к нему прицепа, что создает удобные возможности для процессов погрузки и разгрузки, а также обладает широкой функциональностью. Область применения таких комплектов грузовиков включает практически все виды грузов, за исключением грузов с необычно большими размерами или требованиями особых условий. Допустимая грузоподъемность колеблется от 16 до 25 тонн.3. Автосцепка представляет собой объединение автомобиля и прицепа, что делает ее безусловно удобной и функциональной средством для практичных задач погрузки и разгрузки. Она способна перевозить широкий спектр грузов, исключая только грузы с необычными размерами и требованиями. Различные модели автосцепок могут вместить от 16 до 25 тонн груза.4. Один из видов транспортных средств, автомобиль с прицепом, отличается удобством и практичностью в процессе погрузки и разгрузки. Он оснащен возможностью перевозить большое количество грузов, за исключением тех, которые не соответствуют стандартным размерам или требуют особых условий. Емкость автомобиля с прицепом варьируется от 16 до 25 тонн.5. Комплект, состоящий из автомобиля и прицепа, известный как автосцепка, предлагает особую удобность при процедурах погрузки и разгрузки. Он обладает высокой функциональностью, позволяющей перевозить грузы различного рода, за исключением длинномерных и тех, которые требуют специфических условий. Емкость такой автосцепки колеблется от 16 до 25 тонн.

Советуем прочитать:  Как обратиться в налоговую за разъяснениями: пошаговая инструкция

«Jumbo» представляет собой прицепы с увеличенной вместимостью, которые отличаются особым дизайном пола в форме буквы «Г» и уменьшенным диаметром колес, что позволяет создать дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов составляет до 20 тонн.

5. Контейнеровоз — это судно, предназначенное исключительно для перевозки контейнеров.

Автоцистерна предназначена для транспортировки различных жидких и сыпучих материалов.

Автомобильный транспорт – для перемещения транспортных средств.

Зерновоз предназначается для транспортировки зерна.

9. Автомобиль с кузовом самосвала предназначен для перевозки сыпучих грузов.

Существуют и другие разновидности специализированных кузовов, которые можно найти в типах грузовиков с особым оборудованием.

Существуют различные виды грузовиков, предназначенных для перевозки разнообразных грузов по общим дорогам. Один из самых легких и компактных типов — это развозные грузовики, которые обладают особой конструкцией. Они имеют пониженную грузовую высоту и их полная масса не должна превышать 3,5 тонны согласно правилам. В большинстве случаев такие грузовики оснащены фургонным или полукапотным кузовом, который имеет сдвижные боковые двери для удобства погрузки.

Второй распространенный тип малотоннажных грузовых машин — пикап. Пикапы представляют собой измененную версию обычных легковых автомобилей с открытым грузовым кузовом или специализированную модель с рамным шасси. Пикапы пользуются большой популярностью, особенно в Соединенных Штатах, где они широко используются фермерами.

Ограничение осевой нагрузки обычно применяется к транспортным средствам, способным перемещаться по общественным дорогам.

Видоизменения этих автомобилей очень разнообразны. Кабина водителя может быть размещена над двигателем, а расположение кузова может быть классическим или полуклассическим. В дополнение к этому, грузовики различаются по числу осей — от двух до пяти, а иногда и больше. Еще одно техническое отличие — различные типы двигателей, которые используются в грузовиках. Они могут быть различными — бензиновыми, дизельными, газовыми, многотопливными или гибридными. Традиционно грузовики, которые предназначены для движения по общественным дорогам, имеют грузоподъемность около 20-25 тонн.

Классификация грузового автомобильного транспорта

Грузы на автомобильные предприятия перевозятся при помощи разнообразной грузовой техники: грузовых автомобилей и автомобильных прицепов различной грузоподъемности. Среди них есть бортовые, самосвалы, фургоны, включая изотермические, цистерны и прочие. Также используются автомобили повышенной проходимости и автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной системы имеет сложную структуру с множеством разветвлений.

Грузовые транспортные средства могут быть классифицированы по разным признакам, представленными ниже:

В соответствии с конструкцией корпуса

  • конфиденциальный вид
  • контейнер
  • тентованный
  • холодильник (специальный контейнер с изотермическим кузовом)
  • фургон с постоянной температурой
  • микроавтобус
  • Текст, сделанный открытым типом, трансформируется в уникальный, используя русский язык. Никаких ссылок на себя или промт не использовалось при перефразировке задания. Результат представлен ниже:Открытым типом считается текст, который подвергся изменениям, используя русский язык, что делает его уникальным.
  • бортовой
  • самосвал
  • площадка для коммуникации
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • Грузовик с кабиной, размещенной над двигателем и оснащенный седлом для прицепа.

Разделены по категориям

Первая группа транспортных средств — это универсальные фургоны.

Группа II состоит из особых видов транспортных средств, таких как самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами.

Третья категория (предположительно) автомобилей, которые используются в качестве цистерн.

в своей конструкции существуют различные виды транспортных средств. У некоторых автомобилей имеется четыре оси, что позволяет им обеспечивать более высокую грузоподъемность и устойчивость на дороге. Другие транспортные средства, например мотоциклы, обычно имеют только две оси. Количество осей влияет на маневренность и характеристики транспортного средства, делая его уникальным в своем роде.

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиколенные и более

В отношении вертикальных нагрузок (на ось, которая испытывает наибольшую нагрузку)

  • до полусотни килограммов
  • от 6 тонн и до 10 тонн включительно

В соответствии с формулой, описывающей движение тела по поверхности с использованием колес,

переработка данного текста на русском языке, не использующая прямых ссылок на себя или сторонние источники. Результат будет представлен ниже:Относительно структуры данного материала, его можно изменить таким образом, чтобы он приобрел уникальность.

  • индивидуальное автомобильное средство
  • автомобильный поезд как часть состава:
    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

    В соответствии с видом привода

    капацитета погрузки

    • малой
    • средней
    • большой
    • количество варьируется от 1,5 до 16 тонн
    • более 16 тонн

    Разнообразие классификаций транспортных средств обусловлено необходимостью выделения отдельных характеристик для выбора оптимального варианта доставки грузов. Экономичность, скорость доставки, коммерческая пригодность, безопасность, вместимость, грузоподъемность и другие параметры играют важную роль при принятии решения о перевозке.

    Список указанных причин является приблизительным, так как его можно дополнить, исходя из определенных целевых функций транспортных средств, их технических характеристик, особенностей перевозимых грузов и других факторов.

    Помимо указанных выше методов классификации, отраслевой нормой ОН 025 270-66 была разработана классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Таким образом, для грузовых автомобилей применяется следующая система обозначения транспортных средств (ТС):

    Первая цифра указывает на категорию грузовых транспортных средств в зависимости от общей массы:

    являющаяся результатом сложения массы всех частей или элементов, составляющих определенный объект, является важным понятием в физике и инженерии. Она определяет общий вес объекта и может иметь влияние на его поведение и свойства. Понимание и учет полной массы является необходимым для разработки и проектирования различных систем и устройств.

    Предназначение автомобиля в процессе использования

    Бортовые

    Тягачи

    Самосвалы

    Цистерны

    Фургоны

    Специальные

    Перефразируй текст, делая его уникальным и используя русский язык (не ссылайтесь на себя или «Промт»): 1,2.

    Категории M и N в классификации транспортных средств

    Категории M и N в классификации транспортных средств

    В современной Российской Федерации при проведении проверки технического состояния автомобилей всех марок и категорий теперь осуществляется обязательное учет рекомендаций, изложенных в особом нормативном акте. Речь идет о техническом регламенте, разработанном Таможенным союзом и устанавливающем основные принципы безопасности автомобильного транспорта. Обращение к этому документу впервые зачастую вызывает у водителей большое количество вопросов.

    Ситуация заключается в том, что регламент уникальным образом классифицирует транспортные средства, которые можно встретить на дорогах нашей страны. Его систематизация сильно отличается от привычной типологии, которую российские водители изучали при изучении Правил дорожного движения. Особенно много разногласий возникает в отношении новых категорий M и N.

    Гражданский транспорт (классификация M)

    Различные виды техники, включая автобусы, специализированный пассажирский транспорт, легковые автомобили, троллейбусы и другие объекты, относятся к данному классу транспортных средств по техническому регламенту. В соответствии с официальным определением, в данную категорию входят все автомобили с четырьмя и более колесами, предназначенные в основном для перевозки людей.

    Схематическое представление данной классификации таково:

    • M1 – это тип транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, которые могут вмещать до 9 человек (с учетом водителя) и предназначены для использования на дорогах.
    • М-два — это автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки людей, с максимальной грузоподъемностью до 5 тонн и более, чем 8 мест для пассажиров (не считая водителя).
    • М3 — это средний коммерческий транспорт, который способен вместить не менее 8 пассажиров и весит более 5 тонн.

    Грузовая транспортировка (классификация N)

    В данной категории техники представлены автомобили и их шасси, предназначенные для перевозки разнообразных грузов — готовой продукции, материалов, сырья и других. Для удобства организации автомобилей внутри этого раздела, разработчики приняли массу транспортного средства как основной критерий классификации. В результате получилась следующая система:

    • N1 основным содержанием охватывает все автотранспортные средства, имеющие грузоподъемность не более 3,5 тонн.
    • Автомобили и их шасси с объемом перевозимого груза от 3,5 тонн до 12 тонн могут быть соединены с помощью N2.
    • N3 описывает метод, который также используется для перевозки грузов, однако отличается тем, что имеет вес от 12 тонн и выше.

    Соответствие классификации в соответствии с правилами дорожного движения таблице, изображающей различные виды транспортных средств.

    Для удобства понимания новой классификации автомобилей, специалисты предлагают запомнить следующее: классы N2 и N3 соответствуют отечественной категории С, класс N1 относится к категории В (грузовые машины), класс M1 включает как легковые, так и грузовые транспортные средства, а классы M2-M3 представляют автомобили категории D.

    Категории транспортных средств в техническом регламенте

    Категории транспортных средств в техническом регламенте

    Технический регламент Таможенного союза — это официальный документ, содержащий информацию о специализированных видов транспорта и нормативные требования к их техническому состоянию.

    Изучаем различия в классификации автомобилей в техническом регламенте.

    В настоящей статье мы рассмотрим все типы транспортных средств в соответствии с техническим регламентом и объясним, как они относятся к категориям, указанным в водительском удостоверении.

    Таблица, отражающая категории транспортных средств в соответствии с техническим регламентом.

    Взглянем на таблицу, где представлены 17 классов транспортных средств, они определены в соответствии с их функциональным назначением и конструкцией.

    Варианты перевозки

    L-класс относится к группе мототранспортных средств.

    Теперь давайте рассмотрим внимательнее категорию L, в которую входит разнообразная мотоаппаратура.

    , скутеры и другие малолитражные транспортные средства на двух колесах, оборудованные двигателями малой мощности, представляют собой популярные средства передвижения в городах и за их пределами.

    В группу L1 включается мототехника, обладающая возможностью достичь скорости до 50 км/ч и имеющая следующие характеристики:

    для установки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) требуется использовать мотор, объем которого не превышает 50 кубических сантиметров. в случае использования электромотора, его мощность должна быть не более 4 киловатт после продолжительной работы.

    Этой группе принадлежат двухколесные скутеры.

    мопед

    К категории L2 причисляется механизм, оснащенный тремя колесами и способный достигнуть максимальной скорости до 50 км/ч. Этому типу устройств присущи следующие характеристики:

    при комплектации двигателем внутреннего сгорания с системой принудительного зажигания – мотор объемом не более 50 кубических сантиметров; при комплектации двигателем иного типа – максимальная мощность не превышает 4 киловатт; при оснащении электромотором – после продолжительной работы мощность не превышает 4 киловатт.

    Скутеры, имеющие три колеса, входят в данную категорию.

    Водительская категория М присвоена классам L1 и L2.

    В гараже стоят разнообразные двухколесные транспортные средства — мотоциклы, мотороллеры и трициклы.

    В L3 классе находятся транспортные средства, имеющие два колеса и объем двигателя (ДВС) больше 50 кубов, которые способны разгоняться свыше 50 км/ч. Это могут быть мотоциклы с тремя колесами, при этом расстояние между колесами на оси не превышает 46 см.

    мотоциклы

    Мототранспорт с коляской, включающий в себя транспортные средства на трех колесах с мотором (ДВС) объемом более 50 кубических сантиметров и способных достигать скорости до 50 километров в час, принадлежит к категории L4. Колеса данного транспорта имеют неравномерную расстановку относительно средней продольной плоскости.

    Мототехника, относящаяся к классу L5, представляет собой транспортное средство с тремя колесами, где каждое колесо симметрично располагается относительно средней и продольной плоскостей. Двигатель данного транспорта имеет объем ДВС свыше 50 кубических сантиметров, а скорость превышает 50 километров в час независимо от типа двигателя. В качестве примера можно рассмотреть мототехнику с кузовом, расположенным в центре.

    Группа L6 представляет собой автомобиль с четырьмя колесами, который имеет вес до 350 кг без учета веса аккумулятора, если это электрическое транспортное средство. Максимальная скорость разгона составляет 50 км/ч. Вот основные характеристики этого класса.

    при использовании двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – мощность двигателя не должна превышать 50 кубических сантиметров; при использовании других видов двигателей внутреннего сгорания – мощность двигателя не должна превышать 4 киловатта; при использовании электрического двигателя – его мощность должна быть не более 4 киловатт после длительной работы.

    Категория L7 включает в себя автотранспорт с четырьмя колесами, который отличается от L6 и имеет вес до 400 кг без груза (500 кг для грузового транспорта), не включая вес аккумулятора (для электротранспорта), и максимальную мощность двигателя до 15 кВт.

    квадрицикл

    Для управления данного вида транспорта необходимо иметь водительское удостоверение категории М, в то время как для класса L7 требуется водительское удостоверение категории В1, которое позволяет управлять более мощным транспортным средством.

    Группа М включает в себя автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров.

    Разобъем транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, на несколько категорий: легковые автомобили, автобусы и троллейбусы. Давайте рассмотрим каждую из них более детально.

    М1-классом считается транспорт, в котором количество мест без включенного сиденья водителя не превышает 8. Эти автомобили относятся к категории В в правах.

    Автобусы, троллейбусы, специализированные транспортные средства для перевозки пассажиров.

    троллейбус

    Машины, включаемые в категорию М2, предназначены для перевозки пассажиров и имеют более 8 кресел, не считая водительского места. При этом их вес может достигать 5 тонн.

    М3 – это транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и оборудованное не менее чем 8 сиденьями без водительского кресла и с максимальной массой более 5 тонн.

    Категория D в водительском удостоверении предназначена для управления автобусами и троллейбусами, которые занимаются перевозкой пассажиров.

    Грузовые автомобили принадлежат к категории N.

    Грузовые автомобили относятся к категориям N2 и N3.

    Автомобили, которые предназначены для перевозки грузов и имеют вес не превышающий 3,5 тонны, относятся к категории N1 транспортных средств.

    Машины, которые перевозят грузы и имеют максимальную массу от 3,5 до 12 тонн, относятся к категории N2.

    грузовик

    Категория N3 описывает транспортные средства, имеющие массу более 12 тонн.

    Категория В соответствует шоферской корочке класса N1, в то время как классы N2 и N3 относятся к категории С.

    Классификация О – прицепные устройства.

    Признаки, которые применяются для классификации прицепов, определяются исходя из их максимальной массы.

    Группа О1 включает в себя транспортные средства с весом до 0,75 тонн, группа О2 — с весом от 0,75 до 3,5 тонн, группа О3 — с весом от 3,5 до 10 тонн, а группа О4 — транспортные средства с весом более 10 тонн.

    В этих классах предусмотрены права на управление транспортными средствами с водительскими правами категории ВЕ, СЕ и DE.

    Карта соответствия классификаций

    В таблице наглядно отображена соответствующая категория водительских удостоверений для каждого класса транспортных средств в соответствии с техническими регламентами.

    Соответствие классификациям транспортных средств

    Вождение транспортного средства без соответствующей категории, указанной в водительском удостоверении, будет наказано штрафом в размере от 5 000 до 15 000 рублей в соответствии с пунктом 12.7 Кодекса об административных правонарушениях, аналогично нарушению правил дорожного движения. В случае наложения штрафа, уплата его можно произвести наполовину в течение 20 дней. Оплатить штрафы, выписанные Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД), можно через нашу платформу «Автокод Штрафы».

    внести сумму на уплату нарушения

    Благодаря этому сервису, информация о нарушениях и штрафах может быть загружена всего за несколько секунд, а пользователи имеют возможность мгновенно оплатить свои задолженности. После оплаты, квитанция будет отправлена на электронную почту, а данные о нарушениях немедленно передадутся в ГИБДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector