ГИСЭО — электронное образование в Коми: преимущества, курсы и сертификаты

В блоге на БНК Дмитрий Беляев, заместитель министра образования Республики Коми, сообщил, что с начала 2014 года было начато внедрение отраслевой Государственной информационной системы «Электронное образование» (ГИС ЭО) во всех муниципалитетах Республики Коми. Эта задача была организована министерством в прошлом году.

В конце 2012 года Министерством образования Республики Коми был запущен проект ГИС «Электронное образование», который был авторизован в качестве исполнительного органа, ответственного за определение государственной политики в сфере образования, включая информатизацию и инфраструктурные составляющие.

Содержательную часть проекта Министерство образования не только заказывает, но и внимательно следит за его осуществлением, включая техническую сторону реализации.

Реализацией и выполнением проекта занимаются Комитет информатизации и связи РК, ГАУ РК «Центр информационных технологий» и ГБУ РК «Центр безопасности информации».

В 2013 году был проведен успешный пилотный проект в двух городах республики — Ухта и Сыктывкар. В нем приняли участие 61 учреждение образования, включая 46 детских садов и 10 школ.

Основным намерением проекта является формирование цельной и взаимосвязанной информационной педагогической среды, функционирование которой будет способствовать улучшению уровня образования и эффективности управления образовательной системой.

Система «Электронное образование» позволяет создать одну главную базу данных, в которой будут храниться сведения о всех образовательных учреждениях, а также данные о каждом ребенке: его постановка в очередь в детский сад, запись в школу, дополнительные учебные заведения, прогресс по уровням образования и участие в профессиональном обучении.

В дополнение к ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости учащихся, ГИС ЭО обеспечивает простой способ обработки заявлений, регистрации и зачисления детей в детские сады в электронном формате. Она также позволяет создать электронную очередь детей в дошкольные образовательные организации и автоматически сформировать отчеты на муниципальном и региональном уровнях на основе этого реестра.

В 2013 году были успешно проведены испытания двух модулей: «Организация дошкольного образования» и «Организация общего образования». Они успешно продемонстрировали свою эффективность как для родителей и детей, которые являются потребителями этих услуг, так и с точки зрения управления образовательным процессом.

В 2014 году был проведен массовый выпуск ГИС «Электронное образование».

Одна из составляющих процесса распространения геоинформационной системы ЭО — это проведение специальных семинаров по установке и обучающих курсов.

По данным таблицы этапов, Комитет информатизации и связи Республики Коми (вместе со своими подведомственными организациями) имеет обязанность окончить распространение ГИС ЭО (для образования общего уровня) в указанных муниципальных образованиях до 1 февраля 2014 года.

Советуем прочитать:  Взыскание алиментов с дохода от продажи квартиры

В 2013 году, за исключением пилотных образовательных учреждений, где проводилась апробация, Отдел образования Муниципального образования «Город Сыктывкар» внедрил новые подходы.

Городская организация «Ухта» (за исключением экспериментальных учреждений, где проводились испытания в 2013 году)

Воркутинское муниципальное городское образование «Воркута» включает в себя пять пилотных образовательных учреждений.

Комитет информатизации и связи Республики Коми (в составе своих ассоциированных агентств) должен закончить распространение ГИС ЭО (для общего образования) до 1 июля 2014 года в следующих муниципальных образованиях:

Муниципальное образование Московская область «Корткеросский»

Муниципальное образование Московская область «Сыктывдинский»

Муниципальное образование Московская область «Сосногорск»

Муниципальное образование Московская область «Княжпогостский»

Муниципальное образование Московская область «Койгородский»

Муниципальное образование Московская область «Прилузский»

Муниципальное образование Московская область «Сысольский»

Муниципальное образование Московская область «Троицко-Печорский»

Муниципальное образование «Усть-Вымский» в Московской области.

Муниципальное образование «Усть-Куломский район»

Муниципальное образование «Усть-Цилемский район»

Учреждениям, занимающимся дополнительным образованием и профессиональной подготовкой, установлен срок внедрения с 1 декабря 2014 года.

Министерство образования Республики Коми планирует, что Комитет информатизации и связи (а также его филиалы) в следующем году успешно и точно внедрят Государственную информационную систему «Электронное образование» во всех муниципалитетах Республики Коми в соответствии с графиком и Техническим заданием, которое было утверждено в прошлом году.

Сообщаем дополнительно, что Министерство образования Республики Коми будет осуществлять постоянный надзор за всеми действиями, связанными с проектом ГИС «Электронное образование». Этот надзор будет включать контроль соблюдения сроков выполнения работ и качества работы со стороны исполнителей, в соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия участников проекта.

P.S.

В 2014 году в Республике Коми были разработаны и утверждены основные документы проекта по внедрению Государственной информационной системы «Электронное образование».

Опыт дистанционного обучения в рамках ГИС ЭО

Опыт дистанционного обучения в рамках ГИС ЭО

Татьяна Козлова - автор текста.

Первостепенной задачей при вступлении в работу в данной информационной системе было разработать комплекс нормативных документов, которые бы четко регламентировали организацию дистанционного обучения и определяли роли всех участников образовательного процесса. Эти документы включали в себя следующие положения: 1. Положение о проведении дистанционного обучения в рамках государственной информационной системы «Электронное обучение», 2. Положение о ведении электронного журнала и электронных дневников, 3. Приказ о внедрении дистанционного обучения в образовательное учреждение в рамках государственной информационной системы «Электронное обучение», 4. Инструкции для всех участников образовательного процесса. Таким образом, система дистанционного обучения в рамках государственной информационной системы «Электронное обучение» в МОУ «СОШ № 42» г. Воркута позволяет нам: — обеспечить доступность качественного образования; — создать единую информационную образовательную среду в нашем учреждении; — использовать возможности государственной информационной системы «Электронное обучение», включая результаты промежуточной аттестации и современные образовательные ресурсы; — расширить сферу основной деятельности МОУ «СОШ № 42» г. Воркута; — повысить качество образования учащихся, учитывая их интересы, способности и потребности; — интегрировать дистанционное обучение с традиционными методами обучения для достижения большей эффективности образовательного процесса.

Советуем прочитать:  От чего зависит зарплата моряка

Опыт школы 42 в применении геоинформационных систем в образовании был успешно реализован через дистанционное обучение.ТекстомКартинками

Приветствую, уважаемые коллеги! Меня зовут Татьяна Сергеевна Козлова, и я являюсь заместителем директора по учебно-методической работе в МОУ «СОШ № 42» г. Воркута. Я хотела бы поделиться с вами нашим опытом использования дистанционного обучения через ГИС ЭО. Приступая к работе с этой информационной системой, мы в первую очередь разработали комплекс нормативных документов, которые регламентируют организацию дистанционного обучения и роли участников образовательного процесса. Среди них есть «Положение об организации дистанционного обучения в рамках ГИС ЭО», «Положение об электронном журнале и электронных дневниках», приказ о введении дистанционного обучения в нашей школе и инструкции для всех участников образовательного процесса. Таким образом, система дистанционного обучения через ГИС ЭО в МОУ «СОШ № 42» г. Воркута позволяет нам достичь следующих целей:- Обеспечение доступности качественного образования;- Создание единой информационной образовательной среды;- Использование возможностей ГИС ЭО, включая результаты промежуточной аттестации и современные образовательные ресурсы;- Расширение сферы деятельности нашей школы;- Повышение качества образования в соответствии с интересами, способностями и потребностями учащихся;- Интеграция дистанционного обучения с традиционными формами обучения для повышения эффективности образовательного процесса.Однако, самое важное в дистанционном обучении через ГИС ЭО заключается в том, что оно позволяет нам обеспечить непрерывное освоение образовательных программ в случае, когда учащиеся не могут посещать занятия по уважительным причинам, таким как болезнь, карантин или закрытые дни. Принципы, на которых основано дистанционное обучение через ГИС ЭО, включают:- Интерактивность, которая дает возможность постоянного контакта между участниками учебного процесса через ГИС ЭО;- Адаптивность, которая позволяет легко использовать цифровые образовательные ресурсы в конкретных условиях учебного процесса через ГИС ЭО;- Гибкость, которая позволяет участникам учебного процесса работать в нужном для них темпе и удобное для них время, включая дни, когда занятия не проводятся из-за болезни, карантина или домашнего обучения по медицинским показаниям;- Принцип оперативности и объективности, который способствует положительной оценке учебных достижений учащихся.В МОУ «СОШ № 42» г. Воркута дистанционное обучение проводится через систему ГИС ЭО. Использование этой системы особенно актуально для нашего города, который имеет сложные климатические условия. Преподаватели используют различные формы представления учебной информации, такие как мультимедийные презентации, онлайн-тестирование, индивидуальные карточки, практические работы, рефераты, видеолекции, проектную деятельность и консультации. Общение между учащимися, их родителями и педагогами осуществляется через внутреннюю почту ГИС ЭО или форум. Важно отметить, что данная информационная система позволяет работать как с целым классом, так и индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.Опрос среди учащихся и их родителей показал, что дистанционное обучение через ГИС ЭО является одним из основных преимуществ данной системы. Кроме того, мы можем информировать всех участников образовательного процесса о текущих изменениях, результатах обучения, мероприятиях и других важных вопросах с помощью раздела «Доска объявлений». Одним из двигателей в реализации дистанционного обучения через ГИС ЭО является интерес учащихся и их родителей к этой новой и нестандартной форме обучения. Мы положительно оцениваем опыт внедрения дистанционного обучения через ГИС ЭО в нашей школе.

Советуем прочитать:  Узнайте, как вернуть долг и что делать, если срок давности истек. Все о мошенничестве и иске в суд

Опыт дистанционного обучения в рамках ГИС ЭО

Опыт дистанционного обучения в рамках ГИС ЭО

Информация, представленная на данной странице, была получена из общедоступных источников или размещена пользователем согласно условиям договора-оферты сайта. Если у вас есть информация о нарушении, пожалуйста, сообщите об этом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector