Ефимов: Москвичи могут получить без торгов еще 12 участков под индивидуальное жилищное строительство

Многочисленные земельные участки, предлагаемые городом для продажи, могут стать настоящей находкой для всех, кто уже давно мечтает о собственной загородной недвижимости. Без необходимости участвовать в торгах можно приобрести эти участки и использовать их для строительства индивидуального жилья. Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что перечень таких площадок был дополнен на Градостроительно-земельной комиссии Москвы.

В мае произошло расширение списка участков для строительства частных домов, включив двенадцать новых территорий общей площадью 1,5 гектара. Согласно заммэру, эти участки расположены в шести различных поселениях Троицкого округа.

По словам Максима Гамана, руководителя Департамента городского имущества Москвы, данные о 116 земельных участках для индивидуального жилищного строительства уже размещены на портале mos.ru. По последней информации, 84 из них уже были приобретены жителями. Дополнительные участки находятся в нескольких поселениях, таких как Щаповское, Вороновское, Краснопахорское, Киевский, Новофедоровское и Михайлово-Ярцевское. Площадь этих участков варьируется от 582 до 2,4 тысячи квадратных метров, с наибольшим предложением из четырех участков в деревне Троица, находящейся в поселении Вороновское.

Жители Москвы вправе приобрести земельный участок у города без необходимости участия в торгах. Для этого следует обратиться в Департамент городского имущества и подать заявление на предоставление земли. После этого будет опубликовано соответствующее уведомление. Если в течение 30 дней не появится новых претендентов, Департамент подпишет договор купли-продажи с исходным заявителем. Однако, если на участок претендуют несколько человек, им придется соревноваться за него на открытом аукционе. Начальная стоимость лота будет определена исходя из его кадастровой стоимости.

Информация о земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, доступна на веб-ресурсе mos.ru в специальном разделе под названием «Деятельность».

Читайте также

Минимальный возраст для посещения данного веб-сайта составляет 18 лет и старше.

Наши интернет-издание (портал) получило регистрацию от Роскомнадзора, подтверждено свидетельством Эл № ФС77-80505, датированным 15 марта 2021 года.

Олеся Вячеславовна Носова занимает должность главного редактора.

Владелец и главный редактор интернет-портала является Виктор Федорович Канский.

Создатель новой версии публикации — Владимир Николаевич Сунгоркин.

Без редактирования предварительного содержания, сообщения и комментарии, размещаемые читателями нашего веб-сайта, публикуются непосредственно. Редакция оставляет за собой право на удаление или редактирование таких сообщений и комментариев в случае их явного злоупотребления свободой распространения информации или нарушения законодательных требований.

Адрес нашего офиса находится в Москве, по улице Новодмитровская, дом 2Б. Если вы хотите связаться с нами по телефону, пожалуйста, звоните по номеру +7 (495) 777-02-82.

Права на информацию, размещенную на веб-сайте www.kp.ru, принадлежат ОАО «Издательский дом «Комсомольская правда» в соответствии с российским законодательством об охране интеллектуальной собственности и не могут быть использованы другими лицами без предварительного письменного разрешения правообладателя.

Для получения авторских прав и установления связи с редакцией, просьба обращаться по электронной почте: kp@kp.ru.

От рубля и выше // Специфика аренды земли под строительство в Москве

От рубля и выше // Специфика аренды земли под строительство в Москве

Каким образом возможно приобрести участок земли в Москве под возведение нежилых построек? Если речь идет о публичных земельных участках, то для коммерческих строений существует два основных способа:

Предлагается возможность аренды земельного участка через проведение аукциона.

Готовые земельные участки с возможностью реализации крупных инвестиционных проектов или для создания социально-культурных и коммунально-бытовых объектов могут быть переданы без проведения аукциона в соответствии с пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

В этом материале я поделюсь информацией о различных способах предоставления земельных участков, основываясь на опыте работы Правового центра «Два М» с такими проектами. Рассмотрю особенности этих методов, которые определяются законодательством и практикой в столичном регионе.

Советуем прочитать:  Рабочие способы определить номер мошенников до поднятия трубки

На аукционе можно просить, но не стоит требовать.

В соответствии с российским законодательством[1] любой человек имеет право требовать проведения аукциона для аренды любого желаемого им свободного участка на общественных землях. Это включает возможность формирования участка в желаемых границах из неопределенных государственных земель. Есть, конечно, множество условий и оговорок, которые можно перечислить в нескольких отдельных публикациях. Однако общий принцип федерального регулирования заключается в том, что отказ от формирования и проведения аукциона для участка должен быть обоснованным и возможен только на основании закрытого списка причин.

В Москве отказ в выставлении участка на аукцион может быть обоснован отсутствием его в перечне участков, которые планируется реализовывать на торгах и утвержденном Правительством Москвы. Эта норма будет действовать до 1 января 2025 года, но есть возможность ее продления. Вероятно, желаемого участка нет в этом списке и его включение зависит от решения уполномоченных органов, включая Градостроительно-земельную комиссию Москвы. Следовательно, предоставление участка с аукциона также зависит от решения городских властей.

В данном случае, высказывание потенциального арендатора представляет собой предложение для муниципальных властей о передаче в рассмотрение Градостроительно-земельной комиссии вопроса о предоставлении участка.

Аукцион не требуется

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, есть возможность арендовать участок без проведения торгов с целью размещения социально-культурных и коммунально-бытовых объектов, а также для осуществления крупномасштабных инвестиционных проектов, при условии соответствия этих объектов и проектов критериям, установленным законами субъектов. В Москве данный вопрос регулируется пунктом 1 статьи 8.1 Закона города Москвы от 19.12.2007 года № 48 «О землепользовании в городе Москве» и статьей 7 Закона города Москвы от 07.10.2015 года № 55 «О промышленной политике города Москвы». Процедурные вопросы также регламентированы.

Главное отличие текущего регулирования состоит в том, что решение о выделении участков под данные режимы полностью зависит от решения муниципальных властей. Так же, как и в случае с проведением аукциона, окончательное решение принимается Градостроительно-земельной комиссией.

Таким образом, для возможности предоставления участка для крупного инвестиционного проекта необходимо удовлетворение определенных критериев, которые направлены на достижение целей, установленных государственными программами города Москвы. В городе действует несколько таких программ, и в настоящее время наиболее актуальной является программа «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы».Однако, следует отметить, что конкретные критерии, по которым инвестиционные проекты могут быть признаны крупными, отсутствуют как в указанных программах, так и в других нормативных актах. Фактически, закреплено только назначение земли, которая может быть предоставлена без проведения торгов. Остальные вопросы остаются на усмотрение властей. Кроме того, в отношении целевого назначения возможны различные нестандартные подходы.

Этот подход к предоставлению участков без необходимости проведения торгов активно применяется даже для небольших объектов. В результате, возможность получения земельных участков без проведения аукционов может быть применима для почти любых объектов, которые используются для работы и приносят значительный доход в бюджет. За исключением, разве что, объектов, связанных с торговлей и обслуживанием.

Градостроительный регламент представляет собой набор правил и требований, которым должны соответствовать строительные объекты в городах. Этот документ разрабатывается с целью обеспечения гармоничного и устойчивого развития городской среды. Градостроительный регламент предусматривает ограничения по высоте, объему и плотности застройки, а также устанавливает параметры благоустройства территории. Его целью является создание комфортной и безопасной жизненной среды для горожан, а также сохранение исторического наследия и культурного наследия города. При проектировании и строительстве зданий и сооружений необходимо учитывать все требования градостроительного регламента и получить соответствующие разрешения и лицензии.

Один из способов городских властей воздействовать на возможность предоставления земельных участков для строительства заключается в градостроительном регламенте. В этом контексте в Москве наличие свободного участка, на котором допускается строительство коммерческих объектов с определенными характеристиками в соответствии с правилами землепользования и застройки, является крайне редким исключением. Обычно незастроенные участки минимально необходимой площади либо находятся в зонах, где землепользование ограничено (обозначаемых индексом «Ф»), и для таких участков строительство не допускается, либо в зонах комплексного развития территории (КРТ). Однако застройка таких участков возможна только в рамках соответствующего договора и только в пределах всей зоны, а не на отдельных участках.

Советуем прочитать:  8 способов передать показания счетчика воды в Москве

Градостроительный регламент также может содержать разрешенные виды использования, которые не соответствуют запланированному проекту. Это означает, что для строительства на участке в большинстве случаев необходимо вносить изменения в правила использования земли и застройки. Если у вас есть проект планировки, то изменения также необходимо вносить и в него. При этом, так как одним из условий предоставления участка для строительства является соответствие актуальному градостроительному регламенту, изменения в плане землеустройства и других документах должны быть внесены еще на этапе подготовки к предоставлению участка. Такой порядок непосредственно предусмотрен Распоряжением от 17.06.2015 N 480-РМ.

Опять-таки, внесение подобных изменений и предоставление участка по различным основаниям полностью зависят от решения муниципальных органов власти.

Размер арендной платы варьирует в зависимости от основания, на основании которого она предоставляется.

Для ситуаций, когда участки предоставляются через аукцион, изначальная арендная плата на торгах будет довольно низкой. Например, для производственных объектов она составляет 1,5% от кадастровой стоимости, что соответствует общей арендной ставке по договору аренды для использования объекта. Однако, это только начальная ставка, которая может быть неограниченно повышена на торгах. Таким образом, арендная плата за участок, представленный на аукционе, зависит в первую очередь от интереса участников этого аукциона к нему.

Также, в течение срока действия соглашения, индексация оплаты будет происходить с осторожностью, стартуя лишь после четырех лет с момента подписания контракта (при условии, что объект еще не будет построен), и составлять 10% годовых.

Ситуация с предоставлением земельных участков без условий для коммерческой деятельности представляется гораздо более захватывающей.

На одной стороне, земельные участки, предназначенные для промышленности и производства, доступны за символическую плату в один рубль в год[6], в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.03.2022 года № 407-ПП. Это действие призвано поддержать экономику. И уже есть примеры успешного использования этой льготы[7].

А для объектов, которые не относятся к категории «промышленно-производственного назначения», стоимость аренды будет значительно выше до момента окончания их строительства. И при задержке сроков строительства, стоимость аренды возрастает до запредельных значений.

Для большинства нежилых объектов за пределами ТТК стоимость аренды в первый год составляет 21,5% от кадастровой стоимости. Во второй год стоимость снижается до 1,5%. Если есть разрешение на строительство, то в третий год аренду можно снизить до 1,5%, а если разрешение отсутствует, то ставка составит 15%. В четвёртый год, если работы по устройству котлована, фундамента, стен и перекрытий подземной части объекта завершены, аренда составит 5%, в противном случае 25%. В пятый год, если подземная часть объекта готова, ставка аренды составит 7%, если работы не завершены, то 35%.

В свете вышеизложенного, возникает значительная важность разъяснения толкования понятия «объекты индустриально-производственного предназначения», которые подлежат особым льготам. Прежде всего, важно определить, насколько эта концепция применима к объектам, которые объединяют производство с другими видами деятельности. На данный момент, законодательством данный вопрос не регулируется. С одной стороны, производственный процесс неизбежно включает в себя наличие административных помещений и столовых для работников, как минимум. При этом, высокотехнологичное производство, требующее значительного количества «офисных» работников, может внешне походить на обычный офис. С другой стороны, граница, по которой данные вспомогательные объекты (не требующие помещений вспомогательного использования), могут переходить в основные, достаточно тонкая особенно в Москве, где земля дорогая и налоговое бремя высокое.

Пунктом 5.1 статьи 8 Закона города Москвы от 19.12.2007 года № 48 «О правилах использования земель в Москве» устанавливаются положения, касающиеся землепользования в столице.

Пункт 2.2.10. Положений о комиссии по градостроительству и земельным вопросам города Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 16.11.2010 № 1019-ПП.

Советуем прочитать:  Исполнительная давность

11 октября 2011 года было принято Постановление Правительства Москвы под номером 477-ПП.

Постановление Правительства Москвы от 25.04.2006 N 273-ПП, которое касается улучшения процедуры определения ставок арендной платы за земельные участки в Москве, является документом, направленным на обновление и совершенствование существующего порядка определения ставок арендной платы за землю в столичном регионе.

Требования, изложенные в пункте 3.5. Постановления Правительства Москвы от 25.04.2006 года № 273-ПП, могут быть описаны следующим образом.

Аренда сформированного зу без торгов ИЖС — с торгами или без

Аренда сформированного зу без торгов ИЖС — с торгами или без?

При наличии зарегистрированного участка (с присвоенным кадастровым номером) у меня имеется возможность подать заявление на аренду без проведения торгов (на основании ИЖС).

Необходимо ли предварительное согласование в данной ситуации?

Будет ли возникать необходимость получения заявок от других претендентов в течение 30 дней? В случае их поступления, будет ли проводиться торговля? Или в конечном итоге все произойдет без торгов — то есть без торгов?

В Москве, 21 февраля 2018 года, в 15:44 часов, Елена была здесь.Консультации специалистов по правуМихаил Григорьев является автором данного текста.адвокат, проживающий в Санкт-ПетербургеЧатовая коммуникация

Уважаемая Елена! Приветствую Вас! Я бы хотел обратить ваше внимание на пункт 15, подпункт 2 статьи 39.6 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заключение договора аренды земельного участка, принадлежащего государству или муниципалитету, возможно без проведения аукциона, если земельный участок предоставляется гражданам для строительства индивидуального жилья, ведения личного подсобного хозяйства в пределах населенного пункта, заниматься садоводством, дачным хозяйством, а также предприятиям и фермерским хозяйствам для осуществления их деятельности в соответствии со статьей 39.18 кодекса.

Продолжим изучение статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, а также местных Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).

У Вас есть Земельный участок, который может быть ограничен или уже зарегистрирован в кадастре, но требует дополнительных уточнений по своим границам?

Согласно положениям статьи 39.18 Закона Кодекса Российской Федерации

При поступлении заявления гражданина о предоставлении земельного участка для разных целей, уполномоченный орган должен опубликовать извещение о предоставлении земельного участка и разместить его на официальных сайтах. В извещении должна быть указана информация о предоставлении земельного участка, правах заинтересованных лиц, способе подачи заявлений и сроке их приема. Если в течение 30 дней не поступят заявления о намерении участвовать в аукционе, уполномоченный орган может подготовить и направить заявителю проект договора купли-продажи или аренды земельного участка. В случае если заявления поступят, будет принято решение либо о предоставлении земельного участка без аукциона, либо о проведении аукциона. Информация об этом будет опубликована на официальных сайтах.

В общем, все положения установлены достаточно четко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector