Глухой знак: причины, симптомы и лечение — все, что вам необходимо знать

Проект «Дефектология Проф» — это уникальная исследовательская и практическая инициатива, которая стремится улучшить и развивать работу в области дефектологии.

Я проверяю словарные задания у своих учеников второго класса. И в одной тетради обнаружил следующие ошибки: вместо «здравствуй» написано «здравздвуй», вместо «натюрморт» — «наотюмрот» и вместо «Московский Кремль» — «Московск Кремль». Орфографические ошибки в этих словах выявить несложно: звук, который непроизносим, заглавные буквы и мягкий знак правильно использованы. Но графическое изображение слов искажено очень сильно. Ошибка в слове «натюрморт» — «наотюмрот» также очень заметна. Это происходит из-за ФФНР — фонетико-фонематического недоразвития речи у данного ученика (точнее, ученицы). Она говорит четко и правильно, но страдает слух фонематический. Из-за этого у нее пока не получается хорошо писать по-русски.

Как поступить в данной ситуации?

Давайте рассмотрим некоторую теорию

Фонематический слух является способностью человека анализировать и синтезировать звуки речи. Как правило, к пяти годам этот навык уже полностью развит. Однако, если возникли здоровые проблемы во время беременности и раннего детства, то формирование фонематического слуха может быть отложено.

При этом физический аппарат для восприятия звуков может быть в отличной форме. Произношение может быть безупречным.

В таких ситуациях родители не обращают внимание на проблемы, пока их ребенок не пошел в школу и не начал писать неправильно. Когда учитель рекомендует обратиться к логопеду, многие родители сомневаются. Для чего, если ребенок хорошо говорит? Однако часто нарушение фонематического слуха сопровождается проблемами с произношением звуков. Речь ребенка содержит замены звуков: «шапка» — «хапка», «чашка» — «тяска», «птица» — «пцица» и так далее.

Какие процессы происходят в мозге ребенка? Сначала звуковой сигнал передается в первичную область слуховой коры, а затем во вторичную область (центр Вернике), где он распознается и преобразуется в нейронный код. После этого сигнал направляется в речевой центр коры (зону Брока), где он воздействует на артикуляционный аппарат.

Если на самом начальном этапе пути звуковая индикация воспринимается с ошибкой, эта ошибка передается далее: человек неправильно артикулирует слово или неправильно записывает его по диктовке.

Это вследствие этого, на письме возникают такие предметы:

  1. жираф
  2. «пес» вместо «собака»;
  3. Вместо обычного названия «Москва» в тексте используется перестановка букв и слогов — «Моксва».
  4. Использование неполных слов: «живе» вместо «живет» и «красны» вместо «красный».

Часто вижу, что в тетрадях часто пропускают букву «й». Она также известна как «и краткое» (или «полугласный» в прошлом). У детей иногда слабо слышится этот звук [й’] – [j].

Нарушение звукового анализа и синтеза, которое выражается в указанных случаях, требует специализированной помощи. Решить эту проблему может только команда профессионалов, таких как логопеды-дефектологи и нейропсихологи. Несмотря на это, школьные учителя, к сожалению, мало смогут поддержать в этом. В случае регулярных занятий с логопедом 2-3 раза в неделю, эти нарушения могут быть устранены за период от 3 до 12 месяцев. Естественно, продолжительность зависит от степени тяжести нарушения и дисциплинированности как ребенка, так и его родителей.

На что же нейропсихология может повлиять в данном случае, вы можете спросить?

Более того, специалист обладает глубоким знанием о том, что происходит в мозгу ребенка во время написания. Анализ ошибок, допущенных в работах детей, отражает состояние высших психических функций каждого отдельного ребенка. Многие упражнения, разработанные нейропсихологами, либо созданы, либо систематизированы на основе научных исследований.

Согласно А. Р. Лурии, создателю отечественной нейропсихологии, акт письма включает в себя комплекс взаимосвязанных и высокодифференцированных областей коры головного мозга.

Анатолий Лурия, известный российский ученый, провел классификацию мозга на основе выделения трех функциональных блоков.

  1. механизм контроля уровня активности и состояния бодрствования
  2. система приема, обработки и сохранения данных;
  3. Сегмент программирования, управления и мониторинга сложных видов деятельности (2).

Ответственность за развитие фонематического слуха лежит на втором блоке — процессе приема, обработки и сохранения информации. Этот блок включает несколько областей или зон. В теменной зоне происходит работа слухового анализатора, где осуществляется восприятие, анализ и синтез звуков речи. В этой области также закладываются механизмы памяти. Затылочная зона связана с работой зрительного анализатора, а височная зона отвечает за артикуляцию, пространственную ориентацию и тонкие движения. Все эти функции мозга используются человеком при написании.

Проблемы с памятью и трудности в пространственной ориентировке возникают из-за недостаточной развитости второго блока. При этом проявляются они в зеркальном написании букв, путанице между «б» и «д», неправильном расположении записей в тетради и ошибкам в использовании грамматических правил. Кроме того, второй блок мозга отвечает за фонематический слух и зрительное восприятие, что необходимо для правильного различения букв.

Очевидно, что область работы второго блока включает не только развитие речи и письма у ребенка. В ходе обучения, повторения и практики здесь также происходит автоматизация жизненных навыков, таких как ходьба, одевание, письмо и различные виды физической активности. Нарушение фонематического слуха может сопровождаться и другими проблемами в развитии. Поэтому важна коррекционная работа с логопедом-дефектологом и нейропсихологом.

А что делать, если нет возможности обратиться к таким экспертам? Как можно хотя бы исправить нарушение фонематического слуха и помочь ребенку в учебе? Вот несколько рекомендаций от нейропсихологов А. Е. Соболевой и Е. Н. Емельяновой (3).

Существуют ли упражнения, которые можно проводить с детьми?

Для тренировки различения парных согласных звуков рекомендуется выполнять следующие упражнения с учетом слушания, произнесения, различения и записи. Постарайтесь при этом использовать максимальное количество жестов, движений и физических ощущений. Целью является осознание того, что звонкие звуки произносятся с использованием голоса, а глухие — без него. Можно положить ладонь на гортань и почувствовать вибрацию голосовых связок при произнесении звонких звуков, а также отсутствие вибрации при произнесении глухих звуков. Например, при произнесении [р-р-р-р] кожа под ладонью будет дрожать, а при произнесении [ш-ш-ш-ш] — нет. Аналогично, при произнесении [з-з-з-з] ладонь будет дрожать, а при произнесении [с-с-с-с] — нет, и так далее.

Используя метод «Плюс и минус», мы рисуем на одной карточке символ «плюс» (символ, связанный с звонким звуком — плюс голоса), а на другой карточке — символ «минус» (символ, связанный с глухим звуком — минус голоса). Затем произносим слова, которые начинаются на звонкие и глухие согласные звуки. Малыш повторяет слово и поднимает соответствующую карточку.

«Открой мир на ощупь». На плотной карточке наклейте фрагменты разноплотных материалов. Необходимо выбрать материалы, названия которых содержат парные согласные. Например: б — бархат, п — пенопласт, пластилин; в — вата, вельвет, ф — фланель; г — гофрированная (глянцевая) бумага, к — картон; д — дерево, дерматин, т — тесьма; ж — железо, наЖдак, ш — шелк; з — зеркальце, реЗина, с — ситец. Ребенок называет материалы и одновременно ощущает их. В дальнейшем это упражнение выполняется с закрытыми глазами.

Советуем прочитать:  2. Содержание определения суда первой инстанции

В процессе обучения грамоте в начальной школе особое внимание уделяется звуковому разбору слов с использованием фишек. Это основное упражнение, которое помогает детям улучшить навыки распознавания и правильного произношения звуков. Учителя знают, что необходимо учить детей слышать звуки слова и правильно их произносить, не опираясь только на написание букв. Для этого используются цветные фишки: красный для гласных звуков, зеленый для мягких согласных звуков и синий для твердых согласных звуков. Также можно добавить красную фишку большего размера для ударных гласных. Желтая фишка «колокольчик» используется для выделения звонкого звука.

Обычно в первом классе заканчивается разбор с использованием специальных методик. Затем начинается запись звуков с помощью транскрипции. Хотя, я считаю, что это происходит слишком рано. Во втором классе и даже частично в третьем, лучше использовать фишки чаще. Они могут помочь детям с ФФНР.

Упражнение «Бухгалтер» способствует сохранению звуковой и графической структуры слова в памяти, увеличению концентрации внимания и мысленному написанию слов. Преподаватель произносит слова с одинаковым количеством букв, а ребенок должен представить эти слова, записанные в столбик. Удерживая образ слов в своем уме, ребенок называет определенную букву в каждом слове. Например, при указании «стол, шарф, 4-я буква» нужно ответить «л, ф». Количество слов варьируется от 2 до 4, а количество букв — от 3 до 7. Упражнение «Арабское письмо» также полезно при перестановке букв и недописывании слов и пользуется популярностью среди детей.

Слова следует записать задом наперед и выровнять по правому краю строки. «Сок» — «кос», «люблю» — «юбул», и т.д. Мы начинаем с коротких слов и заканчиваем предложениями. «Я люблю сок» — «кос юлбул Я».

Фактически, учителя начальной школы часто применяют такие упражнения. Однако впоследствии, из-за объема учебного материала, у них не хватает времени для этого. Вместе с тем, детям с нарушением фонематического слуха такие задания необходимы в большом количестве.

По этой причине требуется специфичная индивидуальная работа, которую учитель не в силах обеспечить физически. Для помощи ребенку необходимо привлечение специалистов и, разумеется, родителей. Также можно и нужно исправлять нарушения в домашних условиях (в соответствии с рекомендациями и заданиями логопедов и нейропсихологов).

В процессе написания данной статьи мной были использованы исследования А. Р. Лурии, в частности его работа «Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга» (1) и «Основы нейропсихологии» (2), а также материалы А. Е. Соболевой и Е. Н. Емельяновой по правильному написанию русского языка в их книге «Русский язык. Пишем грамотно» (3).

Во время написания статьи мать моей ученицы неожиданно попросила меня провести дополнительные занятия с ее дочерью. Я решила воспользоваться советами, которые мне были даны, и применить их самостоятельно.

Знак 9.4 Глухой водитель

Знак 9.4 «Глухой водитель»

Да, это случилось… У меня появилась 3-я группа инвалидности, мой разряд снизился с 5 на 3 (я работаю электромонтером), но жизнь продолжается, особенно с учетом того, что пришли дни, когда утром холодно, а к обеду все становится теплее (это я имею в виду температуру окружающего воздуха и приближение весны). Да-да, у нас весна еще не наступила! И пословица «Делайте что хотите — в мае будет тепло!» всегда актуальна для нашего города.

Людям с нарушенными слуховыми функциями разрешено управлять автомобилями, несмотря на свою слабую слышимость! Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) не предусматривает штрафы или наказания за отсутствие соответствующего знака на транспортном средстве, принадлежащем такому водителю.

Я уверен, что глухой или слабослышащий человек обязан установить специальные знаки на передней и задней части своего транспортного средства, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения и пешеходам о своем состоянии. Ведь я не могу услышать сигналы других автомобилей, свист регулировщика, сирену спецслужб и другие звуки, которые доступны для других участников дорожного движения. Мало кто знает, что у людей с тяжелым нарушением слуха 4-й степени всегда есть постоянный шум в голове, похожий на гул силового трансформатора, но с более высокой тональностью, а также возникают приступы головокружения при изменении положения тела. Безусловно, все эти факторы оказывают влияние на скорость реакции и внимательность такого водителя.

Безуспешно пытаясь отыскать данный символ в нашем прекрасном городе, я принял решение изготовить его самостоятельно. Сначала нашел изображение в интернете, сохранил его на свой смартфон и отправился в магазин «Атлант», чтобы распечатать и заламинировать его. Девушка, которая обслуживала меня в магазине, не имела достаточного опыта и не смогла установить размер внешнего круга согласно моим пожеланиям, но ей помог один специалист, который настраивал принтер в то время.

В магазине «Сосна» имеется уникальный скотч из «Галамаркета», который не только привлекает своей доступной ценой, но и захватывает своей невероятной прочностью. Даже к самым гладким и ламинированным поверхностям он прилипает непоколебимо, словно зверь!

Изображение, представленное в автомобильном журнале Lifan X60Изображение, представленное в автомобильном журнале Lifan X60

Установка таких символов на стекла моего автомобиля не придает мне возможности занимать места на парковке для инвалидов.

Изображение, представленное в автомобильном журнале Lifan X60

На данной территории разрешается парковка для водителей-инвалидов первой или второй группы, а также для лиц, которые их перевозят. Однако, необходимо иметь при себе справку об инвалидности в розовом формате.

Изображение, представленное в автомобильном журнале Lifan X60

В качестве добросовестного гражданина, я предварительно изучил данную тему в онлайн-ресурсах, особенно учитывая то, что штраф за неправильную парковку в зоне действия указанного знака является существенным — пять тысяч рублей.

Что Вы думаете о супруге, который выражает свое несогласие с наклейкой этих знаков? Хотелось бы услышать мнение всех, кто прочитал данный текст. Вы считаете, что установка подобного знака на автомобиль может быть опасной? Оставьте свое мнение в комментариях. Однако стоит предупредить, что в нашем городе автомобили крадут только зрелые молодые люди у своих пьяных отцов, поэтому аргумент о том, что глухой не услышит сигнализацию, здесь не применим.

Что означают три точки в желтом круге на знаке на машине

Что означают три точки в желтом круге на знаке на машине

Наличие нарушений слуха не является полным запретом на вождение автомобилем. Люди, страдающие заболеваниями уха или сосцевидного отростка, могут оставаться за рулем автомобиля.

Автомобиль украшает табличка с надписью

18.11.2020

Советуем прочитать:  Как подать исковое заявление в суд

Сигнал, изображенный на автомобильной марке, в виде трех точек в желтом круге, указывает на присутствие слабослышащего водителя за рулем. Правила дорожного движения подробно определяют требования к данному знаку.

Что за знак три точки в желтом круге

Изображение, представленное в автомобильном журнале Lifan X60Изображение, представленное в автомобильном журнале Lifan X60Изображение, представленное в автомобильном журнале Lifan X60

Знак на автомобиле с тремя точками в желтом круге означает, что водителем является человек с нарушением слуха. Но это информация, которую не все пешеходы осознают.

Желтый круглый знак с тремя точками, прикрепленный на автомобиле, относится к опознавательным средствам и служит для повышения безопасности на дороге. Он размещается на стекле автомобиля, чтобы предупредить других участников движения о необходимости быть особенно осторожными. Это особенно важно для людей с нарушениями слуха, которые не всегда могут быстро среагировать на аварийные ситуации. Установка такого знака является обязательной в соответствии с пунктом 8 Правил дорожного движения РФ.

Согласно регламенту, водитель со сниженной слуховой функцией должен непременно применять слуховое устройство, которое улучшит слух до предписанных медицинских нормативов.

Этот знак идентификации выглядит так: на желтом круге разместились три черные точки, а окантовка круга также черная. Причина выбора такого внешнего вида обозначения остается неясной, и нет убедительных объяснений. Для некоторых водителей он может напоминать знак радиационной опасности.

Значок «Тихий водитель» прикреплен к машине.

Автомобильная наклейка, изображающая знак «Внимание, водитель с нарушенным слухом»

Следовательно, три года назад появилась инициатива в виде петиции, которая предлагала изменить внешний вид знака «Глухой водитель» в соответствии с европейскими стандартами. Однако эта идея не получила достаточной поддержки, и поэтому на данный момент обозначение остается без изменений.

Кто должен устанавливать

Наличие нарушений слуха не является полным запретом на вождение автомобилем. Люди, страдающие заболеваниями уха или сосцевидного отростка, могут оставаться за рулем автомобиля.

Люди, полностью лишенные слуха, имеют возможность получить разрешение на управление различными транспортными средствами, включая мотоциклы, мопеды, автомобили (в том числе с прицепом, общая масса которых не превышает 3,5 тонны), а также квадрициклы и трициклы.

Такие водители, которые находятся за рулем, не пользуются слуховым аппаратом. Эта ситуация вызывает ожесточенные споры среди автомобилистов, поскольку люди с нарушениями слуха и без индивидуальных средств реабилитации не могут услышать крики, скрип тормозов и сигналы других участников движения. В результате они могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Однако, на уровне законодательства отсутствуют ограничения для лиц с нарушением слуха и речи, которые желают пройти обучение в автошколе и получить права на управление различными транспортными средствами, включая легковые автомобили, грузовики, трамваи, троллейбусы и автобусы. Тем не менее, не все учебные заведения готовы принять таких студентов.

Мужчина, носящий устройство для улучшения слуха.

Человек с устройством для усиления слуха

Для осуществления управления автомобилем в категориях С, С1, CE, C1E, D, DE, D1, D1E, Tm, Tb необходимо использование водителем слухового устройства, способного улучшить слух до приемлемого уровня. В случае, если водитель является глухонемым, также требуется применение речевого процессора. Особенно актуально это для водителей маршрутных общественных транспортных средств.

В связи с этим, необходимо, чтобы индивидуалы с серьезными проблемами восприятия звука обязательно помещали соответствующую маркировку на своем транспортном средстве. Специального знака «Глухонемой» для автомобилей не создано. Вместо этого используется тот же знак, который предназначен для глухих людей без нарушений речи.

Нельзя использовать обозначение, если отсутствуют медицинские документы, подтверждающие отсутствие слуха.

это нужно?

Знак «глухонемой» на автомобиле не дает приоритета перед другими участниками движения. Этот знак служит предупреждением для всех остальных людей о необходимости быть более внимательными. Однако, если к знаку «глухонемой» добавляется обозначение «Инвалид» (желтый квадрат с черным изображением человека на коляске), то водителю предоставляются определенные привилегии:

  • передвижение в местах, где проезд запрещен для остальных.
  • Занимать парковочное место нарушая правила и забирать места для инвалидов.

Букватый значок «Тишиной ведущие гуляющие люди»

Значок «Слабослышащие пешеходы»

Кроме машины «Глухой водитель» существует аналогичный знак для пешеходов, который представляет собой белый круг с тремя жирными черными точками. Этот знак располагается ниже знака «Пешеходный переход». Обычно такое обозначение размещают рядом с интернатами для людей с нарушениями слуха и другими подобными учреждениями.

наклейкойЧто делать с наклейкой

Согласно действующему законодательству, декоративный знак «Глухой водитель» должен быть видимым и установлен не только на передней, но и на задней части автомобиля, чтобы другие участники дорожного движения могли ясно его различать. Обычно этот знак с изображением устанавливают на нижней правой части переднего ветрового стекла и на нижней левой части заднего стекла. Нанесение и снятие данной наклейки осуществляется легко и без особых проблем.

Характеристики символа

Характеристики обозначения «Слепой водитель»

Размер обозначения составляет 16 сантиметров. Внутри окружности имеются черные точки, диаметр каждой из которых не менее 4 сантиметров.

Могут ли наказать за езду без знака

Несомненно, глухонемые водители могут быть причиной автомобильного происшествия, несмотря на все рекомендации о их внимательности за рулем. Эта опасность усиливается, если они не пользуются слуховыми аппаратами и совершенно не слышат окружающего звукового фона. Однако, если на автомобиле установлен специальный знак «В машине глухой», другие участники дорожного движения смогут своевременно узнать о наличии такого водителя и в случае необходимости обратить на себя его внимание.

За неиспользование данного символа предусмотрено административное взыскание. Размер штрафа составляет 500 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф за незаконную установку данного знака не предусмотрен, поскольку, в отличие от обозначения «Инвалид», он не предоставляет водителю никаких привилегий.

Также полезно ознакомиться с информацией о штрафных баллах, которые будут применяться на экзамене в ГИБДД в городе в 2025 году. Вот таблица, которую можно использовать для ознакомления.

Где купить знак

Существует отсутствие специализированных магазинов, предназначенных исключительно для реализации опознавательных знаков. Часто такие знаки можно приобрести в магазинах, которые специализируются на продаже канцелярских товаров или автомобильных аксессуаров. Отличительным признаком знака «Глухой за рулем» может быть его форма, которая может быть выполнена в виде пластиковой таблички или наклейки. Однако, стандарты внешнего вида данного знака устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026, и информация об его соответствии данному стандарту должна быть указана на упаковке наклейки или таблички.

Такая маркировка недорога, однако способна спасти жизнь водителя или другого индивидуума.

Sign Deaf Driver — what does it look like and what does it mean

Sign «Deaf Driver» — what does it look like and what does it mean?

Sign

Рассмотрим, что означает знак «Водитель глухой». Правила дорожного движения СНГ гласят, что термин «глухой водитель» означает, что водитель, либо глухонемой, либо просто глухой, управляет транспортным средством.

В соответствии с ПДД, на автомобиле должен быть установлен знак идентификации «Водитель со слуховыми нарушениями» в случае, если водитель этого транспортного средства глухой или глухонемой.

Полная потеря слуха не является абсолютным противопоказанием к вождению. При заболеваниях уха или мастоидного процесса вы все равно можете управлять автомобилем.

Советуем прочитать:  Какой будет пенсия, если работать долго и официально? И что больше влияет на пенсию – стаж или зарплата

What does a deaf driver sign look like?

Для этого знака идентификации Правила дорожного движения устанавливают требования к его внешнему виду.

Необходимо изготовить знак «Глухой водитель» в виде круга (диаметр 16 см) желтого цвета. Внутри этого круга должно быть 3 точки, каждая из которых имеет диаметр 4 см. Точки должны быть расположены в виде равностороннего треугольника, причем вершина этого треугольника должна быть обращена вниз.

Определение водителя со слуховыми нарушениями

Внешний вид этого идентификационного знака представляет собой три черные точки, расположенные на желтом круге. Граница круга также черная. Почему был выбран именно такой вид обозначения, не существует ясных объяснений. Некоторым автолюбителям он напоминает знак опасности радиации.

Where to place the deaf driver sign

Знак

Водитель должен разместить знак «Слепые водителя» на автомобиле не только на задней, но и на передней части.

Важно отметить, что знак устанавливается на все моторные транспортные средства, включая тракторы и самоходные машины.

What is the sign of three dots in a yellow circle

Водители, тщательно изучившие правила дорожного движения, обычно знают, что знак на автомобиле, показывающий три точки в желтом круге, указывает на то, что его водитель — глухой человек. Однако пешеходы часто не знают значения этого знака. Круглый желтый знак с тремя точками на автомобиле является идентификационным символом. Это повышает безопасность на дороге. Согласно правилам, он должен быть размещен на стекле автомобиля таким образом, чтобы остальные участники дорожного движения проявляли разумную осторожность. Ведь человек с нарушением слуха не всегда может своевременно реагировать на чрезвычайную ситуацию.

Установка подобного знака предусмотрена пунктом 8 Правил дорожного движения. Положения требуют, чтобы глухой водитель носил слуховой аппарат во время вождения. И тот, который будет улучшать слух в соответствии с установленными медицинскими показателями.

Многие водители задаются вопросом, что означает дорожный знак «Глухой водитель»? Ответ — дорожного знака «Глухой водитель» не существует, то есть такого знака нет.

Who should install this sign?

Полностью глухие водители имеют возможность получить права категории А и А1 (мотоциклы), M (мопеды), В и ВЕ (автомобили, включая те, у которых прицеп, общая масса которого не превышает 3,5 тонны), В1 (квадроциклы и трициклы).

Водители с такими проблемами слуха не обязаны использовать слуховые аппараты во время вождения. Это правило является предметом активной дискуссии среди автомобильных кругов, поскольку люди с проблемами слуха и без индивидуальных реабилитационных средств могут не услышать крики, скрип тормозов и сигналы от других участников дорожного движения. В результате они больше подвержены риску быть ответственными за дорожное происшествие.

Sign

Однако законодательство не запрещает глухим людям обучаться в автошколе и получать право управлять не только легковыми автомобилями, но и грузовиками, трамваями, троллейбусами и автобусами. Следует отметить, что не каждое учебное заведение согласится принять таких студентов.

Водителю с правами C, C1, CE, C1E, D, DE, D1, D1E, Tm, Tb обязательно необходимо использовать слуховой аппарат, повышающий слух до приемлемого уровня. В случае глухонемоты, также требуется речевой процессор. Особенно если данный водитель управляет маршрутным общественным транспортом.

Именно поэтому людям с серьезными нарушениями слуха необходимо размещать соответствующую маркировку на своем автомобиле. На автомобиле нет специального знака «Глухой-немой». Тот же знак используется для людей со слуховыми нарушениями без нарушения речи. Запрещено размещать этот символ на автомобиле, если водитель не имеет медицинских документов, подтверждающих глухоту.

Why is it necessary to stick the designation Deaf driver?

Этот знак не предоставляет приоритет перед другими участниками дорожного движения. Такое обозначение лишь предупреждает других участников дорожного движения быть более осторожными. Но если знак на автомобиле с дефектом речи и слуха дополняется обозначением «Инвалид» (жёлтый квадрат с чёрным изображением человека в инвалидной коляске), то водитель получает ряд преимуществ:

  • движение, где запрещено проход других людей;
  • Неразрешенная парковка и нарушение правил использования специальных парковочных мест для лиц с ограниченными возможностями.

Is there a Deaf Pedestrians sign?

Знаки для пешеходов с нарушенным слухом

Кроме таблички «Глухой водитель» на автомобиле есть аналогичный знак для пешеходов. Он выглядит как белый круг с тремя жирными черными точками. Согласно правилам, он располагается ниже знака «Пешеходный переход». Часто городские власти устанавливают такой знак рядом с школами для слабослышащих и другими аналогичными учреждениями.

Знак для пешеходов с нарушением слуха

Where to stick the Deaf Driver sign?

В соответствии с законом, знак «Глухой водитель» на автомобиле должен быть установлен не только спереди, но и сзади, чтобы другие участники дорожного движения могли ясно отличить его. Как правило, наклейка с изображением размещается на лобовом стекле (в нижнем правом углу) и задних стеклах (в нижнем левом углу). Знак легко снимается.

Is there a penalty for driving without a deaf driver sign?

Да, за вождение без значка можно быть наказанным. Несмотря на дискуссии о точности вождения глухих людей, они все равно могут вызвать дорожное происшествие. Особенно если они не используют обязательный слуховой аппарат (и в то же время ничего не слышат). Если есть знак «Глухой в автомобиле», то другие участники дорожного движения смогут быть более внимательными и своевременно ориентироваться, когда им требуется привлечь внимание.

За отсутствие такого знака предусмотрена административная ответственность.

Установка такого знака без разрешения не влечет за собой никаких наказаний, поскольку, в отличие от обозначения «Инвалид», он не предоставляет водителю никаких преимуществ.

Where can I buy a “DEAF DRIVER” sign?

Существуют отсутствие специализированных магазинов для продажи ТОЧНО идентификационных знаков. Вы их часто можете найти в магазинах канцтоваров или автозапчастей. Обычно знак «Слепой водитель» выполнен в форме пластикового круглого шильда или наклейки. Требования к его внешнему виду стандартизованы, соответствие стандарту должно быть указано на упаковке наклейки или шильда. Такое обозначение для автомобиля является недорогим, но может спасти жизнь водителя или другого человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector