К сожалению, архитектурные достопримечательности нашего прекрасного города Биробиджана пока не могут соперничать с такими знаменитыми городами, как Москва, Санкт-Петербург или Хабаровск. Нельзя не отметить, что наш город относительно молодой, он только что отпраздновал свое 70-летие. Но каким он был раньше? Ведь когда-то здесь были просто бескрайние леса и болота, окружающие его со всех сторон.
Наш город возник на территории, где в 1912 году была построена железнодорожная станция Тихонькая для Амурской железной дороги. В 1931 году станция Тихонькая была переименована в Биробиджан, названная так по рекам Бира и Биджан. Этот город расположен в просторной зоне между Транссибирской магистралью и рекой Амур, в районе бассейна рек Бира и Биджан. Здесь находятся обширные участки земли, подходящие для земледелия, а также большие луга, богатые леса и ценные полезные ископаемые, что привлекло заселение этих мест. После образования Еврейской автономной области в 1934 году, Биробиджан стал ее административным центром. Таким образом, в 1937 году поселок Биробиджан получил статус города.
В хранилищах областного краеведческого музея имеется уникальный документ — проект строительства города. Он называется «План архитектуры» и был разработан московским ГИПРОГОРом, НККХ в 1937 году. Как отметил Галнес-Майер, один из авторов проекта, существующая застройка Биробиджана на данный момент является хаотичной, недооцененной и состоит в основном из деревянных одно- и двухэтажных домов, а также из построек из рубленого и глиноблочного материала в незначительном количестве.
В то время река Бира была известна своей судоходностью на протяжении 197 километров. По ее водам плавал маленький речной пароход. План заключался в постройке городской пристани на левом берегу реки, в районе нынешней филармонии и причала вокзала. Улица Горького должна была оставаться пешеходной, связывая оба вокзала — железнодорожный и речной. Однако выполнение этой идеи сорвалось из-за урезания глубины русла реки.
Основная часть жилой зоны задумывалась для размещения на правом берегу реки Бира. Здесь предполагалось переселить к 1937-му году около 16-18 тысяч человек, а к 1942-му году — 34-36 тысяч. По планам, строительство жилого массива должно было быть расширено до 13 километров вдоль шоссе Биробиджан-Бирофельд. Административный центр был расположен возле высокой горы. Здесь должны были находиться административное здание, исполком, городской совет, областной суд, прокуратура, полиция, Госбанк и другие учреждения. Возле административного центра, на главной магистрали ведущей к вокзалу, предполагалось разместить торговый центр с универмагом, специализированными магазинами, центральным колхозным рынком, домом для колхозников и т.д.
Планировалось это по-другому, но получилось наоборот. Время разместило все по своим местам, в архитектурной истории Биробиджана произошли значительные изменения, однако, несмотря ни на что, наш город становится все красивее с каждым годом, становится все более привлекательным.
Возникновение города Биробиджан связано с прибытием первой группы переселенцев-евреев в 1928 году. Впоследствии, в связи с увеличением населения, город начал стремительно расширяться. За этот десятилетний период было построено примерно 50 тысяч квадратных метров жилья, что имеет историческое значение.
В 1930 году инженером Сомхи был спроектирован первый железнодорожный вокзал в Биробиджане. Это здание было построено из дерева и имело барачный тип, что не соответствовало требованиям пожарной безопасности. (см. изображение 4 и 6)
В 1934 году начал свою работу кирпичный завод, который производил материалы для строительства комбината стандартного домостроения. Это вдохновило создание нового кирпичного здания железнодорожного вокзала, способного обслуживать 500 пассажиров в день. Увеличившееся количество грузовых и пассажирских перевозок, необходимость улучшения условий труда персонала и обслуживания пассажиров привели к необходимости расширения вокзала.
В году 1937 прекрасно украшали улицы небольшого городка деревянные тротуары, двухэтажные дома из дерева и несколько величественных каменных сооружений, таких как областная больница с вместимостью в 250 коек, кинотеатр, где показывали звуковое кино, областная типография и школа, которая была десятой в своем регионе.
С восьмидесятых годов прошлого века, замечательное сооружение областной библиотеки и музея краеведения прекрасно вписалось в облик нашего города. Здание было спроектировано Михаилом Яковлевичем Гильмаком, известным архитектором, который также принял участие в создании библиотеки имени Ленина в Москве, известного как Пашков дом.
В центре города Биробиджана, 7 октября 1978 года, было устроено торжественное открытие памятника Владимиру Ильичу Ленину — основателю коммунистической партии и советского государства. Скульптором этого памятника является известный советский художник и академик Лев Ефимович Кербель, который также принял участие в Великой Отечественной войне. Он создал более 40 памятников В.И. Ленину. Площадь, на которой находится памятник, была разработана архитектурной мастерской под руководством Льва Валентиновича Мисотникова. На открытии памятника присутствовал сам Л.В. Кербель (см. рис. 8, 9).
С целью придания оригинальности и выразительности уличной архитектуре в нашем живописном городке, местная администрация решила обратиться за помощью к экспертам из соседнего Хабаровска. Именно таким образом возникла идея построить универмаг, авторство которого принадлежит талантливому архитектору Радию Петровичу Кухарскому.
К появлению юбилейного юбилея Еврейской Автономной Области было завершено строительство и введено в эксплуатацию здание областной филармонии. Этот великолепный объект был возведен трестом «Биробиджанстрой», при участии строительных и монтажных организаций, таких как Главдальстрой Минмонтажспецстрой СССР и Главдальпроммонтаж Минмоатажспецстрой СССР по проекту Московского института «Гипротеатр». Необходимо отметить, что к 70-летию области театральная площадь была преобразована благодаря фонтану и колоннам, создавая прекрасный образ. (см. рисунки 1,2,3,5)
В центре города Биробиджана имеется великолепная улица, которая названа в честь знаменитого еврейского автора Шолом-Алейхема (Шолом Нохумович Рабинович, 1859-1916). Его известные произведения, такие как «Менахем-Мендл», «Тевье молочник» и «Блуждающие звезды», прославили его во всем мире. Улица была переименована в 1946 году, ранее она называлась Партизанская. Протяженность улицы составляет около 5 км и она пересекает город с востока на запад. На ней расположены различные промышленные предприятия, включая объединение «дальсельмаш», промышленно-торговую фирму «Надежда» и мебельную фабрику. Также здесь находятся различные предприятия сферы услуг, гостиница «Центральная», дворец культуры, областная больница и другие учреждения здравоохранения, магазины, рынки и торговые центры. В 50-60 годы здесь активно строились современные здания, заменяя болота и озера. Сегодня улица Шолом-Алейхема является одной из самых привлекательных и благоустроенных улиц в Биробиджане (см. рисунок 7).
В настоящее время городской архитектурный ансамбль стал еще более впечатляющим. Излюбленные места горожан — «Театральная» и «Привокзальная» площадь, сквер «Победы» и площадь «Дружбы» — идеально сочетаются друг с другом, создавая идеальную гармонию.
Молодежь предпочитает собираться на «Театральной» площади. В теплые летние вечера, под пение фонтана, здесь находят свидания влюбленные пары. Цвета, играющие в брызгах гранитного фонтана, сопровождаемые музыкой, создают мощную позитивную энергетику. Каждый объект, каждая река и каждое облако начинают звучать, у каждого человека тоже есть своя мелодия. Безусловно, и город «играет» свою музыку. Вокзал является воротами нашего города. (см. рисунки 1,2,3,5) «Привокзальная» площадь очаровывает гостей города своей красотой, на ней сохранена история области (памятник переселенцам) и история еврейского народа (над фонтаном расположена менора — семисвечник, использовавшийся евреями во время их странствий по пустыне). (см. рисунки 4, 6) Площадь «Дружбы» утопает в зелени и символизирует теплые отношения между народами. Каждый год 9 мая жители Биробиджана со волнением приходят на митинг в сквер «Победы», чтобы почтить память земляков, погибших в годы Великой Отечественной войны. Камни могут передать теплоту чувств, возвышенность, направленность, горе и печаль. В сквере «Победы» обелиск Славы выполнен из белого мрамора, украшенного орденом Победы. Он установлен на розовом граните. Сочетание белого мрамора, символизирующего чистоту и возвышенность чувств, розового гранита — пролитую кровь и черного базальта — печаль, создает торжественную и строгую обстановку вокруг. Недалеко находится часовня в память о погибших солдатах.
Архитектура. биробиджан
Архитектура. биробиджан
Данное исследование посвящено научной деятельности экспедиции, которая проводилась в период с 1924 по 1929 годы в Крыму и Татарстане с целью изучения татарской культуры. Руководством исследования занимались И. Н. Бороздин, А. С. Башкиров и У. А. Боданинский. Основной результат работы – это первая публикация собранных материалов, связанных с культурным наследием татарского народа во времена Волжской Булгарии (X–XIII вв.), Золотой Орды (XIII–XV вв.) и ранних татарских государств (XVI–XVII вв.).В монографии, которая состоит из трех томов, представлены результаты научных исследований участников экспедиции, а также материалы, связанные с изучением культурного наследия татарского народа. Особую ценность представляют документальные свидетельства, полученные экспедицией, которые впервые публикуются из российских архивов.Монография адресована специалистам в области истории, археологии, этнографии, музееведения и другим отраслям, связанным с историей культурного наследия. Однако она также представляет значительную познавательную ценность для широкой аудитории читателей.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
Данная книга отражает результаты исследования автора о музейной сети в Севастополе в 1930-х годах. В ней представлены документальные материалы о работе Севастопольского музейного объединения, которое было ведущим музейным учреждением в регионе в то время. Впервые на основе документов из архивов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и Симферополя был составлен портрет севастопольских ученых. Кроме того, в книге присутствует подробный библиографический указатель статей газеты «Маяк Коммуны» (1922-1942), посвященных музеям и краеведению.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
«Музей и революция 1917 года в России: истории людей, сокровищ и архитектурных памятников» — сборник научных докладов, представленный на всероссийской конференции, прошедшей с 15 по 17 ноября 2017 года в Государственном Эрмитаже и Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Этот уникальный сборник содержит 204 страницы с прекрасными иллюстрациями, рассказывая о судьбах людей, коллекций и зданий, связанных с периодом революции в России.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
В этой статье рассматриваются проблемы, связанные с потерей архитектурного облика города на примере Архангельска. В прошлом веке известный ученый И.Э. Грабарь назвал Архангельск одним из самых красивых городов-музеев в России. Искусствовед П.Н. Савицкий упоминал о том, что архитектурно дореволюционный Архангельск был одним из самых интересных исторических портовых городов Европы. Однако сегодня город полностью потерял свой архитектурный облик и значительную часть своего культурного наследия. Первая волна разрушений произошла в период с 1929 по 1936 год, когда Архангельск стал официальной столицей Северного края и подвергся обширной реконструкции.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
Книга «Музей между Гражданской и Великой Отечественной войной: судьба людей, коллекций, зданий» является сборником докладов, представленных на всероссийской конференции, которая проходила с 10 по 12 октября 2018 года в Екатеринбургском музее изобразительных искусств при участии Государственного Эрмитажа. В книге рассматриваются вопросы, связанные с существованием отечественных музеев в период между Гражданской и Великой Отечественной войной. Авторы докладов исследуют темы музейного строительства, применения новых подходов в теории музейного дела, комплектования, сохранения и изучения музейных фондов, исчезновения коллекций и музеев, их перепрофилирования в рамках политики советского государства, а также рассказывают о деятельности музейных специалистов, направленной на сохранение и изучение культурного наследия. Книга содержит 176 страниц с иллюстрациями.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
Ресурсы для исследования процесса развития археологии в Казахстане можно найти в Центральном казахстанском археологическом экспедиционном отделе. Особое внимание уделяется археологическому комплексу Маргулан.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
Работа Г. Г. Ершова и Н. В. Шалыгиной направлена на создание уникального проекта «История человеческой цивилизации», который основан на 3D-реконструкции древней майя. Одной из основных задач является компьютерная визуализация археологических предметов и их интеграция в интерактивное пространство виртуального обучающего тура. В рамках проекта акцент сделан на создании 3D моделей артефактов, которые находятся в частных коллекциях Гватемалы и включены в Музей-облако «История человеческой цивилизации» им. Ю. В. Кнорозова. Основными ключевыми словами, связанными с данной работой, являются историческая наука, музееведение, виртуальный тур, компьютерные технологии, цивилизация майя, частные коллекции, археологические артефакты, историческая реконструкция, моделирование 3D-объектов и интерактивная визуализация.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
Передача наследия А. П. Сапунова в литературе: документы и ресурсы конференции, организованной Управлением идеологической работы, культуры и дел молодежи Витебского облисполкома, Витебской областной библиотекой имени В. И. Ленина и Витебским государственным университетом имени П. М. Машерова, посвященные юбилеям изданий А. П. Сапунова – книг «Витебская старина» (т. 1, 1883) и «Река Западная Двина» (1893). Материалы конференции, которая состоялась 23 декабря 2013 года, представлены в данном издании. Статьи, разделы и доклады, подготовленные кафедрой истории Беларуси, обеспечивают обширное понимание и оценку книжного наследия А. П. Сапунова. Редакционная группа, возглавляемая А. И. Сёмкиным, составила данное издание, которое было опубликовано в Минске в 2014 году. Объем данной работы составляет от 256 до 261 страницы.
Скачать бесплатно PDF Файл Открыть PDF
Традиции, политика и развитие в архитектуре Биробиджана — Кирилл Степанов
Традиции, политика и развитие в архитектуре Биробиджана — Кирилл Степанов
Кирилл Степанов, научный сотрудник НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства в Москве, поделился своим мнением о том, как сохранить уникальное историческое прошлое и колорит столицы ЕАО при ее дальнейшем развитии. В интервью телеканалу НТК он рассказал о особенностях застройки города и предложил свои идеи по сохранению его уникальности.
Текст просмотрели 2366 раз.Просить проведение собеседованияСоглашаясь с условиями и давая согласие на обработку личных данных, вы подтверждаете свою согласность, нажимая на кнопку.
Традиции, политика и развитие в архитектуре Биробиджана — Кирилл Степанов : Один комментарий
Очень хорошо, что выпускники Первой школы остаются связанными с нашим родным городом и помнят о нем. Однако, несмотря на это, нам грустно осознавать, что многие жители не имеют достаточных знаний о реальной истории нашего города. До сих пор не существует должного памятника Хансу Майеру, первостроителю Рабиновичу, о котором, кажется, почти никто ничего не знает — эти люди, которые взяли на себя ответственность за создание и развитие нашего города. Вместо этого, на наших улицах установлены памятники неизвестным «архитекторам». Если бы уважаемый земляк, в рамках своей диссертации, мог бы дать губернатору несколько практических советов о том, как улучшить облик нашего города, исходя из своего опыта в Эдинбурге и анализа исторических данных, это было бы очень приветствуемо.
Пожалуйста, предоставьте синтезированный текст или уточните ваш запрос.Отозвать реплику.
Подпишись!
Остальные статьи
Губернаторский конкурс молодёжных социальных проектов в ЕАО потребовал консультаций и доработки
Если дуб как дерево родился баобабом: почему в Биробиджане на улицах встречаются «бутылочные» стволы?
Расширен перечень жизненно необходимых лекарственных препаратов в ЕАО
Недостроенная шестиэтажка вновь угрожает прохожим и автомобилям осыпающейся плиткой в центре Биробиджана
Мартовская инфляция практически не изменилась в ЕАО по сравнению с февралём — ЦБР
Уровень воды в р. Бире в ЕАО после резкого подъема начал снижаться
Поздравление губернатора ЕАО Ростислава Гольдштейна с Днем местного самоуправления
Круг получателей спесоцвыплат медработникам уточнил Президент России
Тактико-строевое занятие провели с личным составом подразделений УФСИН России по ЕАО
Победителей Первенства ЕАО по баскетболу определили в Биробиджане
У Тельцов много энергии, стоит заняться спортом, а Скорпионам не стоит пренебрегать близкими – гороскоп на 21 апреля
Без осадков пройдёт день в районах автономии – прогноз погоды в ЕАО на 21 апреля
Руководителя «управляйки» крупно оштрафовали в ЕАО за трубы водостока и трещины в отмостке
Без малого 60 тысяч рублей взыскано с магазина в Биробиджане, продавшего «нестыкующуюся» сплит-систему
Гигантский огурец вырастили юные овощеводы в детском саду в Биробиджане
Действия по ликвидации условного очага холеры отработали на учениях в пункте пропуска «Нижнеленинское» в ЕАО
Систему ранней помощи особенным детям создадут в ЕАО
В мае начнётся приём заявок на участие во втором всероссийском конкурсе на лучшее путешествие «Дальний Восток – Земля приключений» (12+)
Тигр задавил собаку в частном доме в с. Чурки ЕАО
Правила начисления региональной социальной доплаты к пенсии расширили в ЕАО
Наше онлайн издание «Региональное Информационное Агентство Биробиджан» получило официальное разрешение на свою деятельность от Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 03.08.2017 года. Нашим учредителем является ООО «Стратегия Плюс». Руководителем редакции является Ю.Н.Скачков. Наш офис находится по адресу 679016, г. Биробиджан, ул. Миллера, 8, (2 этаж, помещение №18). Мы предлагаем полный спектр рекламных услуг, включая рекламу на нашем интернет-портале и в социальных сетях, создание сюжетов, фильмов, видео- и аудиороликов, а также продвижение рекламы на телевидении и радио.
Чемпион в области качества на Дальнем Востоке в период с 2016 по 2025 годы.
Адрес офиса РИА Биробиджан находится по ул. Миллера, 8, на втором этаже в помещении №18. Чтобы связаться с нами, звоните по номеру +7 (42622) 7-10-65 или пишите на адрес электронной почты info@riabir.ru.Географическое расположение Биробиджана на улице Миллера, номер 8, с указанным контактным телефоном +7 (42622) 7-10-65 и электронной почтой info@riabir.ru.Следите за нами и прочитайте наш контент в популярных социальных сетях.
Руководство не несет ответственности за высказывания, приведенные в комментариях от читателей. Перепечатка материалов, опубликованных на сайте riabir.ru, разрешена только при наличии прямой ссылки на источник. Политика конфиденциальности и условия использования пользователей.
Об архитектуре Биробиджана
Об архитектуре Биробиджана
Сегодня в нашем городе начал работу Первый Форум «Территория согласия» — уникальное событие, посвященное этноконфессиональному туризму на Дальнем Востоке. Продолжительность форума — два дня: 3 и 4 ноября. В его программе запланированы разнообразные мероприятия, включающие экскурсии, круглые столы, фестивали национальных кухонь и мастер-классы. Интересно, что не только участники форума, но и обычные граждане могут принять участие в некоторых из них. Лично я сегодня посетила лекцию Кирилла Степанова, посвященную истории архитектуры Биробиджана. Чтобы узнать больше о нем, я приготовила интервью, которое представлено в конце этого поста.
На презентации альманаха «Биробиджан» мне рассказали о Кирилле Степанове, авторе интересного очерка об архитектуре моего города. Уже тогда я оценила его эрудицию и умение общаться с публикой. Поэтому с увлечением отправилась на его лекцию сегодня. К тому же, вчера вечером к нам пришла настоящая зима, и утром я вышла в заснеженные улицы города. Я не смогла удержаться и сделала несколько фотографий по пути на работу. Я решила использовать их для иллюстрации моего поста о лекции, чтобы вы могли увидеть скромную красоту моего города.
Большая часть застроенной территории Биробиджана представлена типичными пятиэтажками, возведенными в период с 1960-х по 1970-е годы. Из-за этого долгое время у меня сложилось впечатление, что рассуждать о архитектуре нашего города просто нечего. Однако я постепенно начала прониматься этой идеей еще до лекции Кирилла Степанова и смогла получить более полное представление об архитектурной истории нашего уникального маленького городка, основанного в 1930-х годах.
Занимательная и содержательная лекция была посвящена памятнику Шолом-Алейхему, а также раскрыла историю Биробиджана, основы советской архитектуры и увлекательные истории людей, задействованных в создании города «с нуля». В период конца 1920-х годов, когда еврейские переселенцы прибыли сюда, на месте была только небольшая железнодорожная станция, возникшая вместе с Транссибирской магистралью. Для архитекторов, приступивших к проектированию города, это было уникальным профессиональным вызовом — создать план города в месте, где не было ни улиц, ни площадей, а только болота, тайга, река и несколько домиков разных типов.
Ханнес Майер, прославленный швейцарский архитектор, оставил свой неизгладимый след в архитектурной истории Биробиджана. Он занимал должность второго директора Баухауса с 1928 по 1930 годы. Будучи преданным коммунистом, Майер покинул Германию 30-х годов и прибыл в СССР. В 1933 году он представил генеральный план развития Биробиджана, воплощая идеи Баухауса, хотя только отчасти.подлежат проектированию и обдумыванию профессионалами. Великое внимание было уделено историческому аспекту, восстановлению и сохранению уникальных архитектурных памятников. Каждое здание имело свою собственную историю и особенности, которые делали его неповторимым. Архитекторы школы Санкт-Петербурга были настоящими мастерами своего дела, которые смогли создать неповторимый облик этого прекрасного города.
Большинство зданий, возведенных первоначальными строителями, не сохранились до наших дней. Однако, я все еще могу вспомнить некоторые из них, которые видела в своем детстве. Единичные деревянные постройки все же сохранились в настоящее время.
Ханнес Майер отмечал, что в начальные годы Биробиджана это был своеобразный «коллектив национальных жилищ». Интересно, что в наши дни эта первоначальная смесь стилей снова появляется на наших улицах. Ранее стоявшие в китайском и корейском стиле здания давно исчезли, и о том, что Биробиджан расположен в Азии, не было никаких визуальных напоминаний в моем детстве. Однако сегодня у любимых китайцами львов, установленных возле их собственных построек, снова возникает ощущение, что Еврейская автономная область находится на Дальнем Востоке.
Представляю вашему вниманию здание местной библиотеки, которое было возведено во время, о котором нам рассказывали в лекции. Хотелось бы отметить, что судя по моим фотографиям, наш город небольшой и не обладает какими-то особыми архитектурными шедеврами. В некоторых случаях творения китайских архитекторов даже кажутся забавными, но несмотря на это, Биробиджан имеет собственное лицо и интересную, уникальную историю.
На просторах Биробиджана осенняя атмосфера оживляет все вокруг. Жила-была осень в этом удивительном городе, и я решил запечатлеть ее красоту своими фотографиями. Архитектура этой местности удивительна своей уникальностью и неповторимостью. Я посетил 10 мероприятий, чтобы полностью ощутить дух этого места. Мои фото стали свидетельством прекрасного времени, проведенного здесь. #10мероприятий #жилабылаосень #архитектура #биробиджан #моифото