Все пассажирские составы различаются и могут быть систематизированы в зависимости от порядкового номера, согласно которому они указаны в графике отправления РЖД.
№ поезда представляет собой уникальный идентификатор для определенного поезда, который позволяет его однозначно идентифицировать и отличить от других поездов. | |
---|---|
001-150 | Все дальнее направление регулярных скоростных поездов, которые регулярно курсируют в течение всего года, отмечены с номерами от 001 до 150. |
151-298 | Скоростные поезда, не следующие по регулярному расписанию, выезжают в разные дни недели, в праздничные дни или в период повышенного спроса на перевозки (летом). |
301-450 | Все пассажирские поезда междугороднего сообщения, которые включены в график на весь год. |
451-598 | Поезда для пассажиров, которые не ходят постоянно, а отправляются в разные дни недели, во время праздников или в период повышенного спроса населения (например, летом). |
701-750 | «Ласточка» — это один из примеров регулярных скоростных поездов, которые развивают скорость 91 км/ч на своем маршруте. |
751-788 | «Сапсан» и «Аллегро» — надежные и быстрые экспрессы, которые достигают скорости до 161 км/ч. |
921-940 | Поезды, предназначенные для туризма и деловых целей. |
961-960 | Поезда, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров. |
961-998 | Почтовые и грузовые составы на рельсах. |
Эта закономерность также характеризует систему нумерации поездов.
Поездами, направляющимися на восток или север, следуют железнодорожные составы с четной нумерацией.
Для поездов, направляющихся на запад или юг, используется нумерация с нечетными числами.
Чтобы сделать номер состава уникальным и указать его принадлежность к конкретной железной дороге, к нему добавляется буквенное обозначение.
- А — Октябрьская Железная Дорога является одной из наиболее крупных и важных железнодорожных сетей в России.
- Горьковская Железная Дорога, сокращенно ГЖД, является одной из наиболее важных железнодорожных магистралей в России.
- Московская Железная Дорога — это сокращение, обозначающее организацию, отвечающую за железнодорожные перевозки в Московском регионе.
- Названием данной железной дороги является Западно-Сибирская Железная Дорога.
- Это название принадлежит Дальневосточной Железной Дороге.
Когда поезд движется в обратном направлении, он получает новый номер, который является парой предыдущего номера поезда минус один. Например, если поезд до этого был обозначен номером 123, то при движении в обратную сторону он будет иметь номер 122. Это правило распространяется на все поезда, что позволяет избежать ситуаций, когда два поезда с одинаковыми номерами находятся на одной станции или следуют по одному и тому же маршруту. Такая система нумерации поездов помогает поддерживать четкое и упорядоченное расписание движения поездов.
Другие весьма распространенные запросы:
- Каким образом можно приобрести электронный билет на поезд?
- РЖД предлагает различные типы поездов, включающие в себя разнообразные категории вагонов и классы обслуживания.
- Возможность возврата электронных железнодорожных билетов предоставляется в кассе, расположенной на территории вокзала.
- При покупке электронного билета на железнодорожный поезд, можно забронировать место
- Какие особенности отличают мужские и женские купе?
- Как долго вперед можно приобрести билет перед отправлением поезда?
- Какова цена проездного билета на железнодорожный поезд и из чего формируется ее стоимость?
- Почему цены на места в одном вагоне могут отличаться?
Что означает номер поезда
Что означает номер поезда
Направление движения и тип поезда можно определить по трехзначному числу и одной букве, составляющим номер дальнего следования поезда. Эти символы делают номер поезда уникальным и обычно соответствуют железной дороге отправления.
Так, на каждом маршруте можно встретить поезд 001/002, причем буква рядом с номером используется для различения поезда 001А, который следует из Санкт-Петербурга в Москву, и поезда 001Г, который отправляется из Казани в Москву.
На одной станции никогда не встречаются поезда с одинаковым номером и они никогда не следуют по одинаковому маршруту. У каждого номера есть своя уникальная принадлежность.
Классификация поездов по номерам
- 001–150 — это поезда, которые ходят ежедневно в течение всего года, включая фирменные рейсы.
- 151-298 — это поезда, которые запускаются на сезонной или одноразовой основе (например, в праздничные дни, в летний период, зимой и т. д.).
- Между 301 и 450 годами были введены постоянно действующие поезда для перевозки пассажиров в течение всего года.
- В период с 451 по 598 годы существовали поезда, предназначенные для перевозки пассажиров в определенный сезон или для одноразовых мероприятий.
- С 701 по 750 годы запущены быстрые поезда, которые достигают средней скорости на маршруте в 91 км/ч и более, учитывая остановки. Один из примеров таких поездов — «Ласточки».
- В период с 751 по 788 год были разработаны и введены в эксплуатацию революционные поезда, способные развивать очень высокие скорости, достигающие 161 км/ч. Среди них наиболее известными стали «Сапсан», «Аллегро» и «Невский экспресс».
Здесь мы поделились дополнительной информацией о категориях и дешифровке индивидуальных идентификаторов железнодорожных поездов.
- Если цифра парная, то поезд движется в направлении севера или востока.
- Если номер поезда имеет нечётное значение, то он движется в направлении юга или запада.
Дополнительно, специальные и пригородные поезда также имеют свою собственную нумерацию. Пригородные поезда обозначаются четырехзначными номерами в диапазоне от 6001 до 7628.
- В период с 901 по 920 годы использовались специальные поезда для выполнения служебных задач.
- В период с 921 по 940 годы были разработаны специальные поезда для организации туристических поездок. Эти составы предназначались для комфортного перемещения туристов и проведения интересных экскурсий во время путешествия.
- В период с 941 по 960 годы возникла новая форма перевозки людей — пассажирские поезда, которые представляли собой составы, объединяющие грузовые вагоны и вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров. Отличительной особенностью этих поездов являлось то, что люди перевозились по грузовым документам, что позволяло более гибко регулировать и контролировать процесс их перемещения.
- С 961 по 970 годы были отмечены появлением новых грузопассажирских поездов.
- В период с 971 по 998 года были активно использованы почтово-багажные поезда.
Изменение номера поезда возможно в случаях, когда он меняет свое направление движения. Примечательно, что железная дорога не пролегает прямо от одного города до другого. В билете указывается номер поезда, который будет отправляться с именно вашей станции.
Представим ситуацию, когда на вокзале оглашается информация о прибытии поезда 227/228. Это свидетельствует о том, что поезд будет переименован в новый номер.
Для того, чтобы каждый тип поезда можно было однозначно определить по первой цифре его номера, диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий вид поезда начинает с 01. Такая система нумерации избегает возможности путаницы и упрощает классификацию. Если бы мы дали поезду номер 299, то при смене направления он автоматически получил бы номер 300. Поезд с номером 299/300 был бы более сложно определить и мог бы вызвать затруднения при первом взгляде.
Что означают буквы в номере поезда
Чтобы придать номеру поезда уникальность, необходимо добавить букву, которая указывает на отправляющую железнодорожную линию.
- Октябрьская — первая буква русского алфавита.
- Горьковская станция метро, обозначенная буквой «Г», представляет собой одну из популярных точек города Нижнего Новгорода.
- Московская — это буква «М» в русском алфавите.
- Н, Западно-Сибирская — так называется одна из крупных территорий на Западе Сибири.
- …Азиатская территория, простирающаяся на востоке России, известная как Дальний Восток.
…и т.п., на все символы алфавита. Следовательно, при движении поезда в обратном направлении, часто происходит изменение буквы в номере, так как он отправляется с железнодорожной станции, принадлежащей к другому подразделению.
Бывает, что буквы меняются, когда поезд в одни дни ходит в режиме фирменного, а в другие — в режиме обычного. Необходимо, чтобы номера отличались, именно буква меняется.
У поезда имеются два идентичных по цифрам номера, однако различные по буквам. Такое возможно, когда определенная часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а другая часть — другому. При этом вагоны движутся в составе.
Для того чтобы пассажиру было достаточно, нужно помнить всего лишь номер состоящий из трех цифр. Именно этот номер объявляют на вокзале.
- выделены в зависимости от их функционального назначения и характеристик.
- Компартменты для мужчин и женщин
- Возможно ли садиться в поезд на станции, отличной от той, на которой он останавливается?
Нумерация поездов
Нумерация поездов
1–150 — Маршруты с высокой скоростью круглый год (скорость от 50 км/час до 91 км/час, маршруты более 150 км) 151–298 — Маршруты с высокой скоростью сезонного и временного использования (скорость от 50 км/час до 91 км/час, маршруты более 150 км) 301–450 и 601–698 — Пассажирские маршруты круглый год (скорость до 50 км/час, маршруты более 150 км) 451–598 — Пассажирские маршруты сезонного, временного и детского использования (скорость до 50 км/час, маршруты более 150 км) 701–750 — Маршруты высокой скорости (скорость 91 км/час и выше) 751–788 — Маршруты очень высокой скорости (скорость 161 км/час и выше) 801–898 — Маршруты, обслуживающие моторвагонный состав (кроме маршрутов высокой и очень высокой скорости) 901–920 — Служебные (специальные) маршруты 921–940 — Туристические (коммерческие) маршруты 941–960 — Пассажирские маршруты 961–970 — Грузопассажирские маршруты 971–998 — Почтово-багажные маршруты
Поезда, которые курсируют на пригородных направлениях
6001–6998 — Поезда, которые курсируют в пригородных и приграничных регионах.7001–7198 — Быстрые поезда, предназначенные для пригородных перевозок.7201–7598 — Скорые поезда, которые соединяют пригородные и городские районы.7601–7628 — Служебные поезда, предназначенные для особых задач и назначений.
Технические составы
Сегмент вагонов с номерами от 5001 до 5998 представлен цельнометаллическими составами, лишенными наличия пассажиров.
С 7631 до 7998 года налажена эксплуатация моторвагонных составов без пассажиров, включая скоростные и высокоскоростные.
1001–1020 — ХолодильныеВ течение периода от 1021 до 1420 года было разработано и введено в эксплуатацию новое транспортное средство — контейнерные поезда.В период с 1421 по 1440 годы возникла потребность в новом способе перевозки грузов — использование контейнеров.В период с 1441 по 1450 годы были разработаны специальные механизмы для эффективной транспортировки различных грузов в универсальных подвижных средствах.В период с 1451 по 1460 год были проведены работы по перевозке животных.С 1461 по 1810 год были использованы кольцевые маршруты для доставки угля, руды и удобрений.С 1811 года до 1998 года использовались специализированные маршруты для передвижения наливных грузов в кольцевом и технологическом направлениях.В диапазоне от 9201 до 9298 находятся поезда, которые соединяются и движутся по одному или более диспетчерским участкам.
Поезды, состоящие из пустых вагонов, могут включать в себя от 350 до 520 осей и тягу обеспечивает только один локомотив. Это относится как к обычным маршрутам, так и к более длинным путям обслуживания.
Различные грузовые составы массой от 9501 до 9698 тонн.Осуществляется эксплуатация поездов массой в 8000 тонн в интервале времени с 9701-9750.Между 9751 и 9798 годами были разработаны поезда, которые имели внушительную массу – свыше 9000 тонн.С 2001 по 2998 годы были созданы сквозные системы обслуживания, включая те, которые работают на удлиненных плечах.3001–3398 — ОтрезковыеРоссии и Украины сыграли в футбол на чемпионате мира 2022 года. В этой встрече победил коллектив России со счетом 2:1.3471–3498 — Универсальные сборо-производственные площадки
От 3501 до 3598 числится категория вагонов, предназначенных для путей и станций участка, которые используются для вывоза мусора и доставки вагонов на различные промежуточные станции и подъездные пути.
В промежутке от 3601 до 3798 включительно были использованы передаточные устройства для переноски вагонов с одной железнодорожной станции на другую.От 3801 до 3898 года были разработаны диспетчерские локомотивы, предназначенные для осуществления уборки и подачи вагонов на промежуточные станции.
Заводящие работы по железной дороге, осуществляемые в период с 3901 по 3978 год, включают в себя распределение и отправку рабочих вагонов на определенный участок для осуществления выгрузки в указанный промежуток времени.
С 3981 до 3998 года осуществлялась передача вагонов для погрузки или выгрузки на близлежащих главных путях на перегоне, а также передача вагонов внутри станций и по соглашениям на путях (подъездных путях) станций, которые были закрыты для грузовых операций.
Паровозы, составы, механические, экономические и другие железнодорожные составы
Вагоны-запасные локомотивы, предназначенные для толкания или толкания поездов: 4001-4148 — грузовые; 4151-4188 — пассажирские; 4191-4198 — хозяйственные. Запасные локомотивы, не сопровождаемые вагонами: 4201-4228 — для толкания грузовых поездов; 4231-4258 — для толкания вывозных и передаточных поездов; 4261-4298 — для толкания хозяйственных поездов; 4301-4398 — для пассажирских, местных, пригородных, почтово-багажных и грузопассажирских поездов; 4401-4698 — для ускоренных, объединенных, проходных, участковых, собранных, сборно-участковых поездов; 4701-4778 — для хозяйственных работ; 4779-4798 — для очистки рельсов; 4801-4898 — для вывозных, маневровых и передаточных поездов. Комбинированные группы запасных локомотивов, находящиеся в эксплуатации: 4901-4960 — грузовые; 4961-4990 — пассажирские; 4991-4998 — хозяйственные; 8001-8048 — восстановительные; 8051-8098 — пожарные; 8101-8198 — снегоочистители и снегоуборочная техника всех видов. Для выполнения работ по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств железной дороги: 8201-8248 — камнеподборочные машины; 8251-8298 — выправочно-подбивочно-отделочные и рихтовочные машины; 8301-8348 — машины для укладки и разборки путей; 8351-8398 — шпалоподбивочные машины; 8401-8448 — рельсовозы; 8451-8498 — шлифовочные машины; 8501-8548 — другие машины и агрегаты; 8551-8598 — путемеры, дефектоскопы и лабораторные вагоны; 8601-8698 — автодрезины, мотовозы и специализированный самоходный подвижной состав; 8701-8748 — для перевозки воды по хозяйственным документам; 8751-8798 — для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно на моторвагонном или специализированном самоходном подвижном составе; 8801-8848 — для перевозки работников пути, контактной сети и т.д. к месту работы и обратно в вагонах с локомотивной тягой; 8851-8868 — использование маломощных диспетчерских локомотивов на перегоне; 8871-8898 — работа с поездами по договорам с транспортными организациями железных дорог; 8901-8928 — локомотивы и комбинированные группы локомотивов, моторвагонный подвижной состав и вагоны на ремонт и после ремонта; 8931-8948 — испытание локомотивов и вагонов; 8951-8988 — испытание составов из пустых пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава; 8991-8998 — для проведения экспериментальных поездок; 9001-9098 — из пустых вагонов, негодных для погрузки, следующих на заводы и в депо для ремонта и модернизации по специальным документам.