Правила проверки тонировки в 2025 году

В данной публикации будет освещена последняя информация о модификациях и дополнениях, касающихся окрашивания автомобилей и процедуры контроля пропускания света через стекла.

Необходимо помнить, что ранее на PDDMASTER были размещены несколько материалов, которые обсуждали вопросы, связанные с изменением прозрачности стекол автомобиля в той или иной мере.

Сегодня мы обсудим уточнение нескольких сомнительных деталей, которые появились ранее.

Максимально допустимый уровень светопропускания

В приложении 8 регламента на 2025 год установлены требования к пропусканию света стеклов их нормативами.

Минимальное значение светопропускания ветрового стекла и переднего окна, обеспечивающего хороший обзор для водителя, должно быть 70%.

За последние годы норма пропускания света через боковые стекла автомобилей осталась неизменной. Однако, в случае переднего стекла, эта норма была немного смягчена – снижена с 75% до 70%. Таким образом, сейчас возможно использовать переднее стекло автомобиля с менее выраженной прозрачностью, то есть более затонированным.

Кто и где может проверять тонировку автомобиля?

Некоторое время назад на интернет-ресурсе Государственной инспекции безопасности дорожного движения появилась следующая информация:

Все сотрудники ГИБДД с правом осуществления специальных полномочий, в соответствии с частью 1 статьи 28.3, статьей 26.8 и пунктом 6 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, могут проводить расследования, применять технические средства измерения и выносить решения по данному виду нарушений.

Таким образом, согласно новым правилам проверки тонировки, принятым в 2025 году, возможность проверить степень затонированности автомобиля предоставляется не только сотруднику технического надзора, но и любому другому сотруднику ГИБДД, обладающему специальным званием.

Дабы исключить любые недоразумения, связанные с определением понятия «специальное звание», приведу цитату из Федерального закона «О полиции»:

Заголовок 26. Особые наименования работников правоохранительных органов.

У сотрудников полиции имеются определенные специальные ранги:

1) простые полицейские — обычные сотрудники полиции;

2) В рядах полиции имеется ряд служебных званий, начиная от младшего сержанта полиции и до старшего прапорщика полиции.

Семья принимающих решения в полиции включает в себя младшего лейтенанта полиции, лейтенанта полиции, старшего лейтенанта полиции и капитана полиции.

4) В рядах руководящего состава полиции находятся майор полиции, подполковник полиции и полковник полиции.

5) Начальники верхнего ранга в полиции включают в себя генерал-майора полиции, генерал-лейтенанта полиции, генерал-полковника полиции и генерала полиции Российской Федерации.

В результате, если автомобиль имеет тонированные стекла, полицейский, согласно закону 2025 года «О полиции», имеет право проверить их степень пропускания света. Важно отметить, что ГИБДД в настоящее время функционирует как часть полиции.

Получение информации о том, где сотрудник ГИБДД может проводить проверку степени светопропускания автомобильных стекол, остается неясным для большинства водителей.

До 26 января 2015 года, только стационарные посты могли проверить пропуск света. Однако, соответствующие указания по техническому контролю от Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ были отменены. Следовательно, в 2025 году проверка затонированных стекол может быть проведена где угодно.

Нужно ли ехать на пост для проверки светопропускания?

Приведем к рассмотрению иллюстративный случай. Допустим, чиновник, являющийся сотрудником Государственной инспекции безопасности дорожного движения и обладающий специальным рангом, остановил транспортное средство вблизи места постоя и предложил водителю проконтролировать прозрачность стекол автомобиля.

Однако у сотрудника нет при себе соответствующего прибора, поэтому он предлагает вместе с водителем поехать на пост ГИБДД для проверки тонировки в соответствии с требованиями технического регламента. Поскольку автомобиль, который был остановлен, полностью затонирован, сотрудник ГИБДД рассматривает водителя как своего потенциального клиента.

По видимости, не стоит отклоняться от такого предложения. В конце концов, второй раз представитель Госавтоинспекции может и не сделать предложение о совместной прогулке.

В действительности, необязательно отправляться на стационарный пост, чтобы проверить тонировку, поскольку для выполнения этой процедуры по закону требуется осуществление административного задержания со стороны сотрудника ГИБДД.

При изучении фрагмента первой части статьи 27.3 кодекса об административных нарушениях можно заметить следующее:

2. В особых ситуациях, когда нужно обеспечить корректное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение постановления по этому делу, может быть применено административное задержание — временное ограничение свободы физического лица.

Очевидно, что административное задержание не может быть применено для выявления правонарушения.

Если рассматривать административную процедуру «Задержание транспортного средства», которая описана в административном регламенте ГИБДД, то она возможна только после установления факта административного правонарушения, а не до него.

Нет необходимости ехать на стационарный пост для проверки тонировки, это единственный вывод, который можно сделать из всего перечисленного.

Благополучного пути!

20 апреля 2016 года произошло обновлениеВ отношении изменений в автозаконодательстве были внесены значительные изменения и дополнения. Эти изменения применимы ко всем транспортным средствам и водителям, включая велосипедистов и мотоциклистов. Новые правила направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и предотвращение нарушений, что способствует улучшению общего состояния на дорогах. Такие изменения являются важными и необходимыми для современного общества, и их соблюдение является обязательным для всех участников дорожного движения. Они созданы с целью повышения эффективности работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения и облегчения процесса привлечения нарушителей к ответственности.О предпочтительности автора:Максим Калашников — имя, которое сразу ассоциируется с экспертом в области экономики и политики. Его точки зрения всегда привлекают внимание и вызывают обсуждения. Благодаря своей глубокой аналитике и широкому кругозору, Максим Калашников умеет видеть связь между различными явлениями и предсказывать возможные последствия. Все его статьи и выступления — это не просто поверхностные комментарии, а глубокие и всесторонние аналитические размышления. Максим Калашников — это настоящий мыслитель, который помогает людям лучше понимать сложные ситуации и прогнозировать будущие события. Его работы являются ценным источником информации для всех тех, кто интересуется политикой и экономикой.

Являюсь специалистом в области законодательства о автомобилях в России. Более 11 лет посвятил изучению нормативных документов, а также консультированию водителей. Также являюсь автором аналитических статей и обучающих курсов. Отвечаю за руководство проектом ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Тонировка автомобиля: что разрешено и что запрещено

Тонировка автомобиля: что разрешено и что запрещено

Для достижения более удобного использования своих автомобилей, многие автолюбители прибегают к тонировке стекол. Но после этого они часто сталкиваются с непредвиденными проблемами, так как в данной области существует множество запретов и ограничений. В данной статье мы расскажем о современных правилах, касающихся тонировки стекол.

Какая бывает тонировка

Существуют различные способы для закатывания окон автомобилей.

  • Уникальное решение — покрытие, которое невозможно удалить.
  • ПВХ пленка, которую можно снять.
  • Шторки представляют собой разнообразные материалы и могут быть как съемными, так и несъемными.
  • Возможностей электронной тонировки огромное множество. Она основана на использовании двух стекол, между которыми находится особый состав. Этот состав можно управлять, изменяя уровень проницаемости света.

Обычно в автомобилях часто применяют тонировку, чтобы уменьшить нагрев салона солнцем и создать комфортные условия. Кроме того, она обеспечивает конфиденциальность путем скрытия происходящего внутри автомобиля и предотвращает возможные кражи имущества. Дополнительно, тонировка может использоваться для защиты стекол, например, при использовании пленки или специальных материалов для их изготовления.

В каких законах есть ограничения по тонировке

Имеются различные письменные документы, в которых подробно описываются ограничения, касающиеся процесса тонировки, а также разрешенные виды и изменения стекол.

Согласно ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования к безопасности при эксплуатации и методы проверки», существуют два ограничения для тонировки автомобилей: она не должна мешать правильному восприятию зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов, а также не должна иметь зеркальный эффект. Согласно теоретическим данным, ГОСТ позволяет наносить полосу тонировки в верхней части переднего стекла, при условии, что она не загораживает обзор водителю и не мешает безопасному вождению.

Советуем прочитать:  Что такое административное правонарушение, его признаки, виды и наказание

В Правилах дорожного движения также имеются ограничения на применение тонировки на автомобилях. Однако эти ограничения сформулированы неоднозначно: если тонировка ограничивает обзор водителя, то такое транспортное средство не допускается использовать (за исключением прозрачных пленок на верхней части лобового стекла, которые должны быть шириной не более 14 см для легковых автомобилей; также существует возможность использования тонировки, соответствующей требованиям Технического регламента ТР ТС 018/2011, о ней мы расскажем позднее; а также разрешено использование шторок на задних стеклах автомобилей, при условии наличия обоих зеркал заднего вида, и шторок на окнах туристических автобусов).

Согласно Техническому регламенту 018/2011, запрещается применять тонировку, которая имеет светопропускание ниже 70% (60% для бронированных автомобилей). Этот показатель отражает количество солнечных лучей, проникающих через тонировку, и определяет степень ее проницаемости и прозрачности. Иными словами, любые изменения, вносимые в окна автомобиля, должны быть такими, чтобы водитель мог ясно видеть дорогу, а тонировка не создавала препятствий для безопасного вождения.

При подведении итогов, основные требования заключаются в том, чтобы степень затемнения позволяла проходить 70% и более световых лучей, не перекрывала большую часть переднего стекла, не мешала водителю видеть дорогу и ориентироваться.

Ответственность за нарушение требований к тонировке

Нарушение вышеперечисленных требований влечет наложение штрафа в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ. Однако, возможно получить предупреждение за использование приспособлений, ограничивающих обзор, таких как, например, шторки.

Необходимо иметь в виду, что лишение правонарушителями возможности управления автомобилем возможно только в случаях, когда это транспортное средство активно участвует в дорожном движении, а именно, имеет пункт назначения и движется по намеченному маршруту. Если же автомобиль лишь стоит припаркованным, то на владельца налагать штрафы запрещено. Однако, как только транспортное средство совершает нарушения на дороге, полицейские имеют право остановить его и наказать водителя штрафом. Стоит отметить, что каждый полицейский, заметивший нарушение ГОСТа, правил дорожного движения или технического регламента, имеет возможность оштрафовать нарушителя, так что штрафы могут быть наложены неоднократно. Если же выяснится, что водитель уже был штрафован и не исправил своих нарушений, ему грозит наказание по статье 19.3 КоАП РФ, что уже подразумевает штраф в размере от 2000 до 4000 рублей или арест на 15 суток.

Обратите внимание! Существует точка зрения, согласно которой можно избежать штрафа, если снять тонировку у инспектора ГИБДД (подразумевается пленка или шторка), но это является мифом. Более того, если водитель снимает тонировку, затем снова наклеивает ее и отправляется в путь, его снова оштрафуют. Единственным способом избежать наказания за тонировку является установка ее с соблюдением всех требований.

Будьте в курсе последних событий, оформите подписку на информационную рассылку.

Необходимо указывать активную ссылку на источник при использовании данного материала.

Правила тонировки авто в 2025

Правила тонировки авто в 2025

Правила тонировки авто в 2025: разрешенная и по ГОСТу

Использование тонировки на автомобильных стеклах позволяет сократить неприятные ощущения от прямых солнечных лучей во время поездки. Однако, существует определенный регламент и нормы, которые регулируют процесс тонирования автомобильных стекол. Вступающий в силу в 2022 году закон о разрешенной тонировке предусматривает возможность наложения штрафа на владельца автомобиля за использование неправильно установленных стекол.

Владелец автомобиля должен ориентироваться на пункт 7.3 Основных положений о допуске ТС к эксплуатации. В этом документе содержится актуальная информация о разрешенной тонировке и других характеристиках автомобиля. Важно отметить, что на передних окнах автомобиля не должно быть ничего, что снижает обзорность для водителя. Согласно ГОСТу, переднее стекло должно пропускать не менее 70% солнечного света. Кроме того, можно использовать солнцезащитную наклейку шириной до 14 см. Для передних боковых стекол этот показатель также составляет 70%. Что касается задних стекол, нет установленных нормативов. В этом случае владелец автомобиля может руководствоваться собственными предпочтениями.

Что сказано в ГОСТе

Использование зеркальной пленки для тонировки запрещено согласно установленным стандартам, так как она может вызывать ослепление водителей и создавать сильное бликование на встречных автомобилях. Однако, автовладельцы имеют возможность использовать пленку хамелеон, которая способна изменять свою прозрачность в зависимости от погодных условий. Этот вид пленки обладает особым спросом среди пользователей.

Особенности контроля

Для того, чтобы убедиться в качестве тонировки, применяется специальное устройство — тауметр. Обязательным требованием к тауметру является наличие необходимых сертификатов и пломб.

Нормы тонировки в соответствии с ГОСТом в 2025 году.

Необходимо подчеркнуть, что верификация является допустимой.

  • являясь дежурным сотрудником Департамента Государственной Инспекции безопасности на дорогах
  • В случае отсутствия осадков и температуре не выше 15* С. Влияние дождя или снегопада может привести к искажению показателей.
  • Этот процесс проводится на стекле, предварительно очищенном от загрязнений.

При выборе пленки для тонировки автомобильных стекол, владельцам старых машин следует учитывать, что со временем любое стекло может потерять свою прозрачность.

Положения, касающиеся окрашивания автомобилей

Штрафы, действующие в 2025 году

Если правила тонировки будут нарушены автовладельцем, его ожидает наказание в виде 500-рублевого штрафа. Речь идет о параметрах легальной тонировки, наличии запрещенных съемных деталей, которые могут ухудшить обзорность, а также о несоответствии пленки заявленным требованиям.

Чтобы сохранить отличную видимость и избежать неприятностей при проверке автомобиля сотрудниками ГИБДД, рекомендуется регулярно осматривать стекла на наличие царапин и других незначительных дефектов, которые могут ухудшить их качество. Если такие дефекты обнаружены, стоит принять решение о повторной тонировке, чтобы максимально улучшить комфорт во время вождения. Разорванные пленки или тусклое стекло могут испортить обзорность и создать неудобства на дороге, поэтому забота о состоянии стекол является важным аспектом поддержания автомобиля в отличном состоянии и обеспечении безопасности во время движения.

Тонировка стёкол автомобиля — актуальный ГОСТ и как избежать штрафа от ГИБДД

Тонировка стёкол автомобиля — актуальный ГОСТ и как избежать штрафа от ГИБДД

Соблюдение требований ГОСТ по тонировке автомобильных стёкол является важным вопросом, помогающим избежать наложения штрафа со стороны ГИБДД.

Автомобильная тонировка придает водителю больше интимности, обеспечивает защиту от палящих солнечных лучей и возможных повреждений от осколков при аварии, а также предотвращает выгорание салонной обивки, придавая машине шик и стиль. Истинные ценители тонировки предпочитают использовать очень темную, практически черную пленку.

Однако нам нужно сразу разочаровать владельцев автомобилей с тюнингом: в 2022 году в России был принят новый закон, предусматривающий введение обязательных стандартов тонировки окон различных видов транспортных средств — грузовиков, легковых автомобилей и автобусов. Данный закон действует на всей территории Российской Федерации, и размер штрафа не зависит от региона проступка, будь то Москва, Воронеж или Уфа.

Разберемся, как функционирует законодательство и какие изменения ожидают водителей автомобилей. Подробности доступны в представленной статье.

Нормы тонировки

Соблюдение правил по тонировке автомобильных стекол — это не произвол чиновников, а мера, направленная на обеспечение безопасности на дороге. Исследования показывают, что чем сильнее затонировано окно, тем выше вероятность, что водитель уснет за рулем, не заметит обгоняющий его автомобиль или потеряет ориентацию на дороге в темное время суток. В связи с этим были внесены изменения в ПДД со статьей «Основные требования по допуску транспортных средств к эксплуатации», а Министерство транспорта внесло некоторые коррективы в ГОСТ 33997 от 2016 года. Сейчас для каждого типа стекол существуют свои требования к степени затемнения.

Необходимо, чтобы лобовое стекло и передние боковые стекла обладали способностью пропускать свет не менее 70%. Ранее, прозрачность ветрового окна составляла 75%, а передних боковых — 70%.

Новые правила тонировки пока не затрагивают задние и боковые задние стекла. Даже 100% затемненный материал все еще разрешается использовать для их оклейки.

Штрафы за тонировку и проверка пропускной способности

Каким образом возможно получить наказание за неподходящую окраску стекол? Наказание может быть наложено сотрудником ГИБДД при остановке автомобиля. Сначала необходимо измерить уровень затемнения, составить официальный протокол. В первый раз наказание составит 500 рублей, в соответствии со статьей 12.5 КоАП. Если оплатить его в течение 20 дней, то скидка составит 50%.

Советуем прочитать:  От Чернобыля до Камчатки: 5 крупнейших экологических катастроф нашего времени

Однако, существует возможность лишь предупреждения. Чтобы это осуществить, необходимо снять плёнку при наличии инспектора. Если удалось не выполнить это, полицейский выносит штраф и предоставляет 10 дней для устранения нарушения.

Если не будут устранены нарушения, то при последующей остановке сумма штрафа может возрасти до 2–4 тысяч рублей. Кроме того, в соответствии со статьей 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, часть 1, за неисполнение приказа сотрудника полиции также может быть применено наказание в виде 15-дневного лишения свободы.

Важно отметить, что решение об аресте или повторном штрафе принимается только судом. Поэтому, если вы нарушили правила впервые, вас просто оштрафуют, но если вы регулярно нарушаете и совершаете другие правонарушения, вам грозит арест.

Спектрометром проверяют пропускание света через пленку. Стоит отметить, что ранее в ГОСТе были установлены параметры для испытаний тонировочной пленки, включая температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление. Например, влажность должна была быть в пределах 40-60%, а давление — от 86 до 106 кПа. Однако в настоящее время таких требований не существует.

Устройство должно обладать сертификацией, одобренной Росстандартом.

При несогласии водителя с результатами тахографа возможно осуществить апелляцию штрафа путем организации нового измерения с участием двух свидетелей.

У водителя также может быть запрос на предъявление сертификата прибора, проверка наличия пломб и датчиков на технике. Однако сотрудник ГИБДД вряд ли будет использовать устройство без сертификации.

Безусловно, автомобилисты имеют возможность оспаривать неправильность способа измерения с помощью прибора. Однако, проблема заключается в том, что в ГОСТ 32565-2013 описывается безопасность стекол для наземного транспорта, но там отсутствуют требования к условиям измерения.

Тонировочная плёнка и её способы нанесения

На производстве автомобиля можно осуществить тонировку, но также есть возможность приобрести пленку самостоятельно и наклеить ее или посетить специализированный центр, где произведут тюнинг автомобиля. В любом случае, владельцу автомобиля будет предложено выбрать одну из различных пленок, которые отличаются производителем, качеством, пропусканием света и методом изготовления.

Имеются наиболее распространенные методы, позволяющие достичь эффекта самостоятельного затемнения: нанесение тонкого слоя металла или полимера на стекло. Однако, поскольку данный процесс не осуществляется в вакууме, как на заводе, возможно появление дефектов, таких как сколов, царапин и затирок, которые со временем не удастся устранить, и окно придется заменить полностью.

Можно воспользоваться вторым вариантом — установкой тонировочной плёнки. Этот метод более экономичный и быстрый, что позволяет быстро затемнить стекла автомобиля. В случае необходимости, плёнку также можно легко удалить, не причинив никакого вреда стеклянной поверхности лобового или заднего окна.

Давайте сейчас разберемся с самыми популярными вариантами цветных пленок.

Теперь атермальная тонировка доступна для всех автомобилей.

Весьма распространено использование атермальной плёнки, которая не только обладает длительным сроком службы, но также полностью соответствует ГОСТу по светопропускной способности. Более того, она не вносит никакого влияния на функционирование мобильных устройств и не мешает приёму сигналов, благодаря отсутствию металлических элементов в ее составе.

Кроме того, она не имеет отражательного эффекта. Благодаря нанесению специального атермального покрытия, в жаркие дни она эффективно защищает от воздействия солнечных лучей, что позволит снизить использование кондиционера.

Зеркальная

Учитываем, что в Российской Федерации использование зеркальной тонировки запрещено нормативными актами. Причина заключается в том, что она создает сильное отражение, что приводит к ослеплению других водителей, а в условиях ночного времени отражает свет фар. Из-за этого столкновения на дороге происходят слишком часто, и их невозможно избежать.

Антибликовая

Уникальность антибликового покрытия заключается в его долговечности, способности пропускать свет и привлекательном внешнем виде. При изменении угла обзора, цвет покрытия также изменяется.

Хамелеон

Пленка обладает превосходным качеством – она отражает большую часть солнечных лучей, не потеряв при этом свою прозрачность. В отличие от пленки, хамелеон обладает уникальной способностью менять свой цвет в зависимости от угла наклона.

Синяя

Из-за своей высокой стоимости и недостаточно выраженной степени затемнения данная вещество применяется редко. Включение в состав материала частиц графита придаёт ему уникальность и прекрасный фиолетовый или синий оттенок.

Карбоновая

На производстве графитовых покрытий используется инновационная технология вакуумного напыления. Карбоновая тонировка обладает уникальными преимуществами, включая идеальную проводимость сигналов мобильных устройств, эффективную защиту от вредного воздействия солнечных лучей и долговечность.

Спаттерная

Оконные автомобильные поверхности привлекают своим прочным и привлекательным материалом. Однако из-за своей высокой стоимости его применение в автомобилях не является распространенным. Основой этого материала является технология ионного обмена.

Как снять тонировочную плёнку

Если плёнка приклеена, то её можно снять самостоятельно, просто потянув за края вверх. Если плёнка низкого качества или наклеена давно, она может отрываться кусками, оставляя остатки на стекле. В таком случае можно воспользоваться мыльным раствором, мягкой губкой и специальным ножом, чтобы осторожно соскоблить частицы материала.

Другой метод самостоятельного удаления плёнки состоит в использовании промышленного или бытового фена или парогенератора. Важно проводить нагрев по всей поверхности стекла без остановки на определенном участке, чтобы избежать его перегрева. После нагрева необходимо аккуратно подобрать лезвие края и потянуть за них. В итоге, пленка должна легко отойти.

Если окна были окрашены методом напыления, то они заменяются полностью.

Подводя итоги

Проблема с тонировкой состоит в том, что производители автомобилей уже устанавливают заводские стекла с небольшой тонировкой, чтобы соответствовать правилам продажи в каждой стране. Кроме того, все стекла не пропускают 100% света, даже если они новые. Если стекло поцарапанное и старое, то его пропускная способность составляет менее 90%. Таким образом, можно нанести тонировку только на 15%.

Для предотвращения палящих лучей и посторонних глаз, полное затемнение стекол не является эффективным. Разумным решением будет наклеить на верхнюю часть лобового стекла тонкую прозрачную пленку шириной не более 14 см. Это защитит глаза водителя от яркого света. Задние и боковые окна можно покрыть одноцветной пленкой, исключая зеркальную.

Не забывайте, что наличие тонированного ветрового стекла пока не даёт причину для остановки сотрудником ГИБДД, но это не означает, что так будет всегда.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам приспособить ваш автомобиль к требованиям нового законодательства по тонировке.

Тонировка авто в 2025: требования по госту

Тонировка авто в 2025: требования по госту

Чтобы избежать прямого взгляда на салон автомобиля с улицы и чтобы солнце не мешало при движении, некоторые владельцы авто решаются на тонировку стекол. Это можно делать, но есть определенные правила, которым необходимо следовать. Тонировка должна соответствовать требованиям ГОСТа, чтобы использование ее было законным.

В данной статье рассмотрим, какие типы окрашивания стекол разрешены и запрещены в соответствии с законом, а также расскажем о последствиях, ожидающих водителя при нарушении указанных требований.

Разнообразные варианты тонировки оконных стекол

Для того чтобы осуществить процедуру тонирования стекол, водители обычно применяют специальную пленку, которая создает затемнение. Пленка легко прикрепляется к стеклу изнутри и может быть удалена при необходимости. Такой метод является наиболее простым и доступным — каждый водитель может самостоятельно выполнить процесс тонирования.

Советуем прочитать:  Как переоформить авиабилет «Аэрофлот» – инструкция

Разнообразие тонировочных пленок чрезвычайно обширно.

• съемная тонировка изготовлена из силикона, она легко прикрепляется к стеклу и может быть повторно использована;• металлизированная пленка имеет специальное покрытие, которое защищает от солнечных лучей и выгорания;• окрашенная тонировка состоит из слоя клея и красящего состава, который придает стеклам новый оттенок;• атермальная тонировка предназначена для защиты автомобиля от солнечного тепла, не меняя цвет стекол.

Вместо использования тонировки можно воспользоваться другой опцией:

• Нанесение – это использование особого состава, который наносится прямо на поверхность стекла;• Рамочные шторы и сетки – они не нуждаются в сложной процедуре наклеивания пленки, легко устанавливаются и снимаются.

Требования к окрашиванию автомобиля

Яркость пленки зависит от ее показателя – процента, через который проходит свет через окно автомобиля. Чем ниже процент, тем темнее будет пленка, и наоборот. Например, если индекс тонировочной пленки равен «6», то внутри автомобиля проникнет всего 6% света.

Светопропускание не оказывает воздействия на требования по тонировке автомобиля в соответствии с пунктами 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016, нарушение которых водителю запрещено.

Необходимо обеспечить такое затемнение стекол на автомобиле, чтобы оно не искажало восприятие цветов – зеленого, желтого, красного, голубого и белого.

Запрещается использование зеркальной тонировки на всех окнах у всех видов транспорта. Эта форма обработки полностью отражает световые источники и может вызывать ослепление водителей в темное время суток.

Согласно ГОСТу, автовладельцам разрешается устанавливать светозащитную полосу на верхней части переднего стекла для защиты от солнечного света. При этом допускается любой индекс пропускания световых лучей. Важно отметить, что для автосредств категорий М1, M2, N1, L6 и L7 ширина полосы не должна быть больше 14 см от верхней границы стекла.

Для автомобилей категории M3, N2 и N3 необходимо обеспечить такое расположение полосы, которая будет предотвращать пересечение с верхней областью, где работает дворник.

Существуют определенные ограничения и разрешения для применения тонировки.

Нормативные акты и ГОСТ на тонировку 33997-2016 устанавливают ограничения на виды тонировки, применяемой на передних стеклах автомобилей. Они определяют допустимую степень затемнения, которую можно использовать.

Согласно инструкции для посетителей, допустимая степень затемнения передних стекол автомобиля и боковых окон не должна превышать 30%. Гарантируется сохранение высокой пропускной способности света на уровне 70% и более.

При тонировании задних стекол автомобиля и стекол для пассажиров на заднем сиденье, водители имеют возможность выбирать из различных вариантов затемнения. Закон не запрещает использовать пленку любого индекса, за исключением тех, которые запрещены для всего транспортного средства. Также разрешается установка светозащищающих шторок на задние окна.

Как определяют уровень окрашивания?

Сотрудники Госавтоинспекции проверяют, проходит ли свет через автомобильные стекла. Для этого они используют специальное устройство — тауметр, которое позволяет определить, достаточно ли света проникает в салон машины. Владелец автомобиля имеет право ознакомиться с устройством перед проведением проверки, чтобы убедиться, что на поверхности стекол нет загрязнений или дополнительных пленок.

Для того чтобы получить точные значения тауметра, необходимо учитывать правильные показатели температуры, давления и влажности воздуха. Таким образом, важно при процедуре измерения светопропускания соблюдать следующие условия:

• Влажность атмосферы охватывает диапазон от 40% до 80%.• Давление колеблется от 86 до 106 килопаскалей.• Температура окружающего воздуха изменяется в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия.

Если указанные значения выходят за пределы установленных норм, и водитель получает штраф от инспектора, то есть возможность обжаловать санкции, основываясь на некорректно проведенной процедуре измерений.

После первоначального измерения автолюбитель может запросить у инспектора повторный замер окон, однако уже в присутствии двух свидетелей. Кроме того, владелец автомобиля может проверить сертификат на тауметр у сотрудника ГИБДД и убедиться в наличии пломбы – это важные условия, которые должны быть выполнены во время этой процедуры.

Какое наказание предусмотрено за тонировку автомобильных стекол в 2025 году?

Если водитель нарушает требования к затемнению передних стекол в соответствии с ГОСТом, то ему будет наложено штрафное взыскание в размере 500 рублей в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП. При повторном нарушении штраф не будет изменен.

Согласно статье 13 Федерального закона «О полиции», инспектор ГИБДД может составить предписание, в котором будет указано, что владелец автомобиля обязан убрать запрещенные элементы тонировки в течение 10 дней. В случае игнорирования автомобилистом данного предписания, ему может быть наложено наказание в соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях.

• штраф будет выдан на более крупную сумму, составляющую от двух до четырех тысяч рублей;• автовладелец будет задержан в течение 15 дней;• ему будет назначено выполнение обязательных работ в течение 40-120 часов.

Обращаю внимание на то, что сервис «Автокод» предоставляет возможность проверить наличие штрафов ГИБДД по госномеру, номеру СТС или водительскому удостоверению и оплатить соответствующее взыскание. Подтверждение об оплате будет направлено на вашу электронную почту. В течение двадцати дней вы можете оплатить штрафы со скидкой в 50%.

Возможно ли осуществить апелляцию по поводу наложенного штрафа за установку тонировки на стекла автомобиля?

Водитель имеет право подать апелляцию на присужденное наказание.

Есть несколько случаев, в которых можно осуществить данное действие:

Тауметр не соответствует стандартам ГОСТа из-за отсутствия пломбы или сертификата.

Если при использовании тауметра были нарушены условия, например, влажность, температура или давление, необходимо предоставить видеозапись, на которой будет зафиксирован момент выписывания постановления. Такая запись будет служить доказательством того, что виноват автоинспектор.

Информация о показателях тауметра, характеристиках прибора, а также точное время и дата нарушения, не были надлежащим образом отражены в протоколе, составленном инспектором. Кроме того, обстоятельства происшествия были указаны ошибочно.

Если в записи о правонарушителе имеются неточности, отсутствует информация о свидетелях и их показаниях.

Автомобилист должен выразить свою несогласие с назначенным наказанием в протоколе. В разделе «Комментарии к документу» он должен описать ситуацию собственными словами, а если в бланке нет достаточно места, то приложить дополнительный лист с его свидетельством.

Следующим шагом автолюбительу необходимо получить копию протокола, прикрепить видеозапись нарушения инспектора и составить акт жалобы на его постановление. После этого следует отправить документы начальнику ГИБДД, подведомственному инспектору, назначившему наказание.

Вы можете передать материалы лично или отправить их электронной почтой. Ответ от начальника автоинспекции может занять до 10 дней, возможно, он ответит даже раньше. Если штраф не будет отменен, необходимо подать акт несогласия в районный суд, а затем – в вышестоящую инстанцию.

Если все согласны с обоснованной жалобой, водителю придется оплатить штраф. Что произойдет, если не выплачивать штрафы Государственной инспекции безопасности дорожного движения, я описывал ранее.

Присоединяйтесь к моему YouTube каналу и также посетите блог «Автокода», где вас ожидает обилие полезных материалов.

Мы можем найти наши страницы на DRIVE2:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector