Как написать досудебную претензию

Соблюдение прекрасно установленной процедуры до суда для разрешения конфликта путем досудебного урегулирования является обязательным условием, если указанная процедура предусмотрена правовыми нормами или соглашением.

В большинстве соглашений, принято включать стандартное положение о необходимости разрешения споров путем договоренности между сторонами. Следовательно, для взыскания штрафов необходимо отправить контрагенту претензионное письмо. В противном случае, судьи не будут рассматривать иск в соответствии со статьей 148, частью 1, пунктом 2 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Как написать досудебную претензию

В данном случае, если кредитор подаст исковое заявление в суд без предварительного отправления претензии должнику, это будет считаться преждевременным действием и суд откажет в удовлетворении иска. Если имеется несколько ответчиков (например, должник и поручитель, которые несут солидарную ответственность), претензия должна быть отправлена каждому из них.

Согласно статей 126 АПК РФ и 132 ГПК РФ, для подачи иска требуется предоставить доказательство соблюдения претензионного или иного обязательного порядка разрешения спора. Очень часто уведомление о возможности досудебного урегулирования отправляется путем направления контрагенту претензии (или другого соответствующего документа).

Возможность высказать претензию сохраняется, и в случае отсутствия претензионного порядка в договоре по разрешению споров. Если другая сторона удовлетворит наши требования, то мы сможем избежать обращения в суд.

это письмо?

В большинстве случаев необходимо обращаться с претензией по указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) адресу. Однако считается, что досудебный порядок соблюден, если претензия направлена по адресу, указанному в договоре (согласно пункту 4 Обзора практики арбитражных судов по применению положений процессуального законодательства об обязательном досудебном порядке разрешения споров, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).

Каким образом обработать почтовую квитанцию?

Необходимо сохранить улики о подаче претензии, так как они будут необходимы при подаче иска. Если документы, подтверждающие соблюдение порядка урегулирования спора до суда, не будут представлены, суд оставит иск без рассмотрения, даже если в нем указаны такие документы (согласно пункту 13 Обзора практики применения процессуального законодательства арбитражными судами о досудебном порядке урегулирования спора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).

Является ли возможным отправить жалобу по электронной почте?

Фактически, разница между электронной претензией и привычной заключается только в ее электронной форме и передаче через онлайн каналы связи. Российское законодательство не определяет никаких требований к формату претензионного письма (см. решение Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2018 г. № 10АП-11403/2018 по делу № А41-27517/18). Следовательно, нет запрета на использование электронной формы для подачи претензий.

Когда предъявлена электронная досудебная претензия, ее юридическая значимость вступает в силу лишь в том случае, если можно без сомнений подтвердить:

  • Лицо, которое отправляет жалобу и осуществляет материальные требования, в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 160 Гражданского кодекса Российской Федерации.
  • адресата письма;получателя письма;лицу, которому отправляется письмо;человеку, которому адресовано письмо;тому, кому направлено письмо;
  • документальное доказательство выполнения отправки;
  • Временной отметки отправления.
Советуем прочитать:  Что такое обходной лист в учебном заведении и когда он выдается

В соответствии с требованиями, отправитель и получатель должны быть однозначно идентифицированы, а также нужно определить суть информации, которая содержится в данном сообщении (в соответствии с пунктом 65 постановления Пленума Верховного суда РФ от 23.06.2015 № 25).

Досудебное требование одинаково распространяется на сообщения, имеющие юридическую значимость.

Как можно подтвердить отправку претензии через электронную почту?

Каково мнение судебной практики относительно отправки претензий по электронной почте?

Возможностей подтверждения отправки досудебной претензии в электронном виде достаточно: можно представить в суд распечатанный текст претензии на бумажном носителе, а также соответствующие доказательства, подтверждающие отправку претензии на указанный в договоре адрес электронной почты.

Следующими признаками можно подтвердить это:

  • Аутентичная фотография страницы диалогового окна почтового сервиса с надлежащим подтверждением.
  • Полученное в ответ на заявление второй стороны уведомление может быть получено любым возможным способом, в котором сообщается о принятии или отклонении этого заявления.

В судебной практике часто возникают ситуации коллизии перед истцами: контрагент, которому предъявляется претензия в электронном виде, просто удаляет входящее письмо из папок «Входящие» и «Удаленные», и после этого становится сложным для отправителя доказать, что ответчик получил претензию, не обращаясь к поставщикам услуг.

Тем не менее, с учетом комплексного подхода, изложенного в пунктах 65 и 67 постановления номер 25, а также учитывая спорный характер правоотношений, сообщение будет считаться доставленным, если адресат уклонился от получения электронной переписки или ознакомления с ней. При этом небрежность ответчика при изучении электронной переписки не освобождает его от возникших негативных последствий.

Какие претензии бывают и что в ней указать?

Бывает множество видов претензий, таких как претензия, связанная с исполнением договора, претензия на возврат товара, претензия, которая касается страховой компании и так далее. К каждой из этих претензий существуют определенные правовые требования.

Советуем прочитать:  Что такое договор ГПХ

Рассмотрим пример, связанный с предъявлением претензии в страховую компанию. Согласно Закону «О защите прав потребителей», отношения между страхователем и страховщиком регулируются определенными правилами. Следовательно, срок рассмотрения указанной претензии должен составлять не менее 10 дней с даты ее получения. Однако, для данной категории случаев существуют особые нормы и правила. К примеру, закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает, что срок рассмотрения претензии о страховой выплате должен быть не менее 30 дней.

Для того чтобы составить претензию правильно, нужно быть владельцем совокупности знаний о нормах и правилах.

При составлении претензии, а также в ее содержании, необходимо указать:

  • какие пункты не соблюл должник в своих обязательствах;
  • Возможными подтверждающими задолженность контрагента документами являются ссылки на условия договора, товарные накладные и другие соответствующие письменные документы.
  • требования, предъявляемые вашей фирмой;
  • общую сумму неуплаченных сумм;
  • Период времени, в пределах которого организация требует выполнить свои обязательства.

Необходимо воздержаться от указания суммы неустойки в претензии, так как точный расчет невозможен в настоящий момент и возможно выполнить данный расчет в дальнейшем.

Что произойдет, если суммы, указанные в претензии, не совпадают с суммами, указанными в иске?

Иск на рассмотрение должен быть представлен. В качестве иллюстрации высокий суд привел случаи, когда взыскываемые суммы отличались из-за ошибок в арифметике, а также из-за увеличения периода просрочки исполнения обязательства к моменту подачи иска.

Если не предоставить документы, подтверждающие соблюдение претензионного порядка, то возникнут проблемы в рассмотрении иска.

Если заявитель указал в своем заявлении, что претензия была направлена, то суд не имеет права вернуть его. Суд должен оставить заявление без рассмотрения, предоставив время для устранения недостатков.

Когда требуется информировать о нарушении процедуры до суда

В случае рассмотрения дела в первой инстанции, необходимо отмечать нарушение досудебного порядка. Если этот аспект не будет выделен, то он не будет рассматриваться ни на апелляционном, ни на кассационном уровнях.

Советуем прочитать:  DNS Shop RU SS: статус ремонта, сроки исправления - подробности

Куда направляется претензия

Организации и предпринимателям, имеющим намерение подать иск против своего партнера, рекомендуется отправлять претензию исключительно на юридический адрес данного контрагента. В противном случае, процедура досудебного разрешения споров может быть признана недействительной, и иск будет отклонен без рассмотрения.

нашим отделом составляет 10 рабочих дней, в течение которых мы проведем полное и тщательное исследование предоставленной информации.

В письменном документе следует установить дату, которая раньше окончания срока действия контракта, но если такой срок не указан, то можно указать от 10 до 30 дней.

Составление данного документа не сводится только к учету срока рассмотрения претензии. Если этот элемент не будет учтен, то суд не признает предварительное внесудебное урегулирование спора при обращении.

Для предотвращения неблагоприятных юридических последствий, рекомендуется обратиться к опытному юристу, который изучит вашу ситуацию и при необходимости составит претензию, основываясь на действующих законах.

Претензия не может заменить отказ от приемки работ

Советы по составлению предъявления до суда

Отказ заказчика от принятия работы, который был представлен подрядчику в виде претензии, не может быть рассматриваемым как основание для отказа в приемке работ. Арбитражный суд Московского округа пришел к выводу, что такой документ не соответствует условиям договора. В связи с этим, независимо от наличия подобной претензии, работы считаются принятыми и должны быть оплачены в полном объеме.

Заметили неверное написание? Просто выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter.Присоединитесь к социальным сетям, подпишитесь на них.

Мы публикуем обзор статьи сразу после ее публикации, а также отдельно информируем о ключевых изменениях в законодательстве.

Получите статьи доставкой на почту.

Мы отправляем статьи через определенные интервалы времени. Подписываясь, вы выражаете свое согласие с нашей политикой конфиденциальности.

Распространить среди компаньонов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector