Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Каждый из нас, возможно, хотя бы однажды в жизни использовал услуги ЗАГСа.
Итак, что представляет собой эта загадочная организация, и почему она необходима каждому человеку?
В данной статье мы расскажем о том, как расшифровывается аббревиатура ЗАГС, какие функции выполняет и как подать заявление в данное учреждение.
Расшифровка аббревиатуры ЗАГС
Каждое государство, независимо от степени его экономического развития, следит за количеством своего населения, а также за созданием и распадом «ячеек» общества (семей). Очевидно, что такую масштабную работу необходимо проводить специальным учреждением.
В России до 1917 года учет населения велся церквями, принятие новорожденных и смерть зарегистрированы в специальных книгах. Напомню, что в то время в России было единое официальное вероисповедание – православие, и регистрацией населения занималась Русская православная церковь.
После Октябрьской революции функции учета населения страны были переданы специальному органу регистрации гражданского состояния, сокращенно – ЗАГС.
Указом (постановлением власти) от 18 декабря 1917 года было предписано передать все регистрационные книги населения из церквей в местные отделения ЗАГСов.
Разберем дословно расшифровку полного наименования аббревиатуры «ЗАГС»:
- Запись актов гражданского состояния – это процесс внесения информации о гражданах в специальные реестры. Изначально записи актов осуществлялись в письменной форме. Однако с развитием компьютеров, информация стала дополнительно оцифровываться и теперь хранится в унифицированной электронной базе данных, которая является частью Единого государственного реестра;
- Акты гражданского состояния являются официальными документами, удостоверяющими определенные события в жизни граждан. В зависимости от характера события, акты гражданского состояния могут быть следующие:
- Акт о рождении или смерти,
- Акт о вступлении в брак или о его расторжении,
- Акт об усыновлении или удочерении,
- Акт о смене фамилии, имени или отчества,
- Акт об установлении отцовства;
Интересно: в других странах нет такого органа, как ЗАГС. Его функции выполняют другие учреждения, такие как магистраты, мэрии, церкви и т.д.
- Проведение регистрации актов гражданского состояния;
- Выдача свидетельств о рождении, браке, разводе, смерти;
- Осуществление изменений в записях актов гражданского состояния;
- Предоставление информации и консультаций по вопросам гражданского состояния;
- Учет и сохранение документов, связанных с актами гражданского состояния;
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства о гражданском состоянии.
- Подтверждение того, что определенные события произошли в жизни человека (рождение, брак, рождение детей и т.д.);
- Отслеживание динамики численности населения государства.
ЗАГС фиксирует уже произошедшие события (рождение, смерть, установление отцовства). Кроме того, они непосредственно регистрируют события, которые происходят под их контролем, такие как вступление в брак или его расторжение, смена имени (фамилии, отчества), усыновление.
Важно: события, которые уже произошли и должны быть зарегистрированы государством, должны быть подтверждены официальными документами.
Факт рождения должен быть подтвержден справкой из роддома, смерть — справкой из медицинского учреждения, в котором наблюдался покойный, факт отцовства — заключением медицинской экспертизы.
Какая информация поступает из ЗАГСа в другие органы
Отчетность о зарегистрированных актах гражданского состояния передается следующим органам:
- ФНС – федеральная налоговая служба;
- ПФ РФ – пенсионный фонд РФ;
- ФСС – фонд социального страхования;
- ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования;
- ФМС – федеральная миграционная служба (с 2016 года функции ФМС переданы в главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел РФ (ГУВМ МВД РФ)).
Внесение изменений в записи ЗАГСа
Если требуется внести изменения в уже существующие записи ЗАГСа, то это должно быть обосновано (например, ошибка в написании ФИО, в дате события и т.д.) и должно быть согласие заинтересованных сторон.
Если есть разногласия, изменения в базу данных ЗАГСа разрешены только судебным решением.
Например, документ о расторжении брака (особенно при наличии несовершеннолетних детей) выдается только по решению суда, который признал этот брак расторгнутым.
Как подать заявление в ЗАГС
Для регистрации события гражданского состояния необходимо подать заявление в органы ЗАГС. Это можно сделать 3 способами:
- Лично или через уполномоченное лицо (при этом требуется нотариально заверенная доверенность) обратиться в отделение ЗАГС.
- Подать заявление через МФЦ (многофункциональный центр);
- Подать заявление через интернет-сервис «Гос. услуги». В этом случае требуется зарегистрироваться на указанном портале. Чтобы это сделать, необходимо:
- перейти в раздел «Услуги» предоставленного сервиса: https://www.gosuslugi.ru/category;
- Выберите нужную услугу в категории «Семья и дети» или введите ее название в поисковую строку:
Ознакомьтесь с нашим блогом, в котором мы предлагаем только проверенные рекомендации!
Желаем вам удачи! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к следующим рубрикам:
- Binance — самая лучшая криптобиржа в мире
- Эксмо — лучшая криптобиржа в рунете
- ⛏ ВоркЗилла — удаленная работа для всех
- Etxt — оплата за написание текстов
- ✍ Кьюкоммент — биржа комментариев
- 60сек — выгодный обмен криптовалют
- Вктаргет — заработок в социальных сетях
- Посмотреть все.
Отзывы и комментарии (3)
Даже такая приятная и романтическая процедура, как подача заявления в ЗАГС, неразрывно связана с бюрократией и оформительской бюрократией. Это уже давно время отменить.
В настоящее время операции связанные с данной организацией стали намного проще благодаря внедрению многофункциональных центров. Часто в них работает опытный и эффективный персонал. В будущем, безусловно, произойдет полная цифровизация и все станет еще более удобным.