Все частные и государственные медицинские учреждения под контролем Росздравнадзора и Министерства здравоохранения РФ. Эти ведомства регулярно проводят плановые проверки, чтобы обеспечить соблюдение стандартов и порядков оказания медицинской помощи. Пациенты могут обратиться с жалобой в любой из этих государственных органов. В случае выявления нарушений, виновные лица несут ответственность.
Если у пациента есть полис добровольного медицинского страхования, он может подать жалобу на некачественные медицинские услуги в страховую компанию. Она отвечает за контроль качества оказанной медицинской помощи. В штате страховой компании работают медицинские эксперты, которые проверяют соблюдение клиникой стандартов и порядков оказания медицинской помощи. При обнаружении недостатков, клиника не получит оплату за оказанные услуги, а пациент сможет пройти диагностику, лечение или реабилитацию повторно.
Для взыскания ущерба, компенсации морального вреда и наложения штрафа за отказ выполнения требований пациент может обратиться в суд. Необходимо составить исковое заявление и предоставить доказательства. Во время судебного разбирательства судья обязательно назначает медицинскую экспертизу. На время проведения исследования дело приостанавливается. Медицинская карта передается эксперту для проверки на соответствие стандартам и порядкам оказания медицинской помощи и клиническим протоколам. По результатам спора судья выносит решение, которое должно быть выполнено. Если медицинская организация затягивает исполнение, пациент вправе передать материалы в службу судебных приставов.
(подготовлено старшим помощником Соликамского городского прокурора Нехорошевой Ж.В.)
Как подать жалобу на медицинское обслуживание?
Автор Юрист Амулекс На чтение 5 мин Просмотров 229 Опубликовано 14.01.2022 Обновлено 05.12.2022
Обращаясь к медицинским работникам, пациент ожидает хорошего исхода. Однако, на практике, каждая четвертая медицинская услуга оказывается недобросовестной.
Согласно закону РФ от 07.02.1992 № 2300-I каждый гражданин имеет право оспорить свои права, если они были нарушены. Независимо от того, обратился ли человек в государственное или частное учреждение, закон одинаков для всех.
Права пациента
При посещении государственной или частной поликлиники, пациент рассчитывает на помощь. Каждый гражданин вправе рассчитывать на квалифицированное обслуживание и соблюдение своих прав. В случае нарушения прав можно подать жалобу в соответствующий орган. В перечень прав входят следующие положения:
- вежливое обслуживание со стороны медицинского персонала;
- качественные условия обследования или пребывания в медицинской организации;
- квалифицированная консультация у специалиста, независимо от ситуации;
- сохранение конфиденциальности данных и информации о заболеваниях;
- возможность самостоятельного выбора врача, независимо от места регистрации;
- своевременное предоставление информации по факту обращения;
- оказание первой помощи в экстренных ситуациях бесплатно;
- качественное получение услуг по страховому полису;
- возможность отказа от предлагаемой помощи или услуг;
- право подать жалобу на неправомерные действия сотрудников.
Медицинские работники заранее берут на себя обязательство в полном объеме предоставлять качественные услуги согласно установленным нормам и законам. Врачи несут не только моральную, но и уголовную ответственность за свои действия.
За что могут привлечь к ответственности медицинского работника
Не все граждане осведомлены, когда и в какой степени нарушаются их права. Разумеется, медицинский сотрудник не будет самостоятельно информировать пациента о его правах, поэтому человеку необходимо самому изучить правовые основы:
- Причинение вреда различной степени тяжести по неосторожности влечет ответственность по закону ст. 118 УК РФ.
- Несоблюдение санитарных норм, повлекшее моральный, физический и материальный вред, ст. 236 УК РФ.
- Халатное отношение медицинского персонала к ситуации и пациенту ст. 293 УК РФ.
- Сокрытие жизненно важной информации специалистами, приведшее к частичной или полной утрате здоровья, ст. 237 УК РФ.
- Заражение пациента ВИЧ-инфекцией вследствие ненадлежащего оказания услуг, ст. 122 УК РФ.
- Причинение смерти по неосторожности по независящим от врача причинам, ст. 109 УК РФ.
Перейти Готовится законопроект о расчетах в криптовалюте
При возникновении конфликта стороны обязаны попытаться урегулировать его в досудебном порядке. Пациент для аргументации может руководствоваться вышеуказанными правами и статьями уголовного кодекса.
Оставьте заявку на консультацию юриста:
Как подать жалобу
При составлении документа нужно следовать общим юридическим правилам. Единого образца нет, поэтому следует описать ситуацию в простой форме. В заявлении-жалобе должны быть указаны следующие данные:
- В верхнем правом углу листа любого формата нужно указать адрес органа, куда обращается пациент. Здесь же указываются Ф.И.О., адрес проживания и контактные данные.
- Ниже по центру листа необходимо обозначить документ: заявление или жалоба.
- Далее описывается суть жалобы: когда произошли обстоятельства, кто нарушил права и по каким причинам. Также следует выразить свою точку зрения по поводу случившегося и обязательно указать, что специалист отказался урегулировать конфликт.
- Предпоследним этапом будет предъявление требований. В них нужно указать, какие санкции требует потерпевший по итогам обращения.
- В конце необходимо указать дату составления документа и заверить ее подписью.
Обращение по данной схеме можно подать в любой из перечисленных органов, кроме полиции и суда.
Суд — это последняя инстанция. Подать жалобу в суд можно через канцелярию или по электронной почте. Одним из лучших способов является отправка жалобы заказным письмом с описанием вложений.
Рассмотрение жалобы может занимать от 5 до 30 дней в зависимости от органа, в который обращается потерпевший.
Рассмотрение жалобы может занимать от 5 до 30 дней в зависимости от органа, в который обращается потерпевший.