Метрополитен возник с целью облегчить нагрузку на дороги в крупных городах и снизить поток пассажиров. В настоящее время все пассажирские поезда, которые движутся вне улиц, считаются метро.
Если вы находитесь в огромном городе, то наиболее удобным способом быстро перемещаться из одной части города в другую является использование метрополитена. Этот общественный транспортный средство создан для решения важных задач, таких как своевременное появление на встречах, экономия времени, возможность работать в центре города и проживать в спальном районе.
Подземный общественный транспорт является средством перемещения пассажиров в 187 городах, расположенных в 59 странах мира. Великобритания была первой страной, в которой метро начало свою работу в 1863 году. В Лондоне была построена подземная железная дорога, где вагоны были запряжены паровозами, использующими паровую тягу. В дальнейшем, в 1980 году появились электропоезда.
Лондонская метрополитеновая сеть славится своей долгой и многозначительной историей. Она является не только самой старой, но и одной из наиболее захватывающих в мире. Приключения в этой подземной лабиринте могут привести к непредсказуемым результатам, ведь даже самые опытные путешественники могут заблудиться и оказаться в загородном пригороде вместо пункта назначения. И все это благодаря более чем двум сотням семидесяти станций, объединенным сложными переходами, которые задают особую головоломку даже для самых умелых навигаторов.
В Лондоне, несмотря на большую сеть пассажирских поездов, их пунктуальность оставляет желать лучшего, и они часто опаздывают на 10-15 минут.
Где построили первое метро в мире?
Строительство первых тоннелей осуществлялось с помощью траншейного метода. Сначала производили выкопыш: его глубина не превышала 10 метров. Затем укладывали железнодорожные рельсы на дне и строили стены и крышу сверху.
«Метрополитен рейлуэй» — организация, занимающаяся строительством, которая сыграла важную роль в развитии лондонского метро. В начале 1863 года британские путешественники были впечатлены новым видом общественного транспорта, который позволял перевозить людей под землей. Линия включала в себя 7 станций и имела длину не превышающую 6 километров.
Во время своего начала, железные кони передвигались на паровой силе, а для поддержания их движения использовали уголь. Из-за недостаточной циркуляции воздуха в лондонском метро там накапливалось множество дыма, вызывающего неудобства многим пассажирам из-за недостатка кислорода.
Введение нового вида пассажирского транспорта не уменьшило его популярности. В среднем, ежедневно в метро Лондона путешествовало от 25 до 30 тысяч человек. За первый год его работы, подземные поезда перевезли 9,5 миллиона пассажиров, а в следующем году 1864 года — уже 12 миллионов. В 1890 году метро Лондона было модернизировано, и паровую тягу заменили на экологически чистую — электрическую.
Метрополитен в Европе был создан в Будапеште в 1896 году. Через четыре года жители Парижа оценили преимущества подземного транспорта и здесь было введено понятие «метро».
Метрополитен в Берлине был начат в 1902 году и с тех пор прошел долгий исторический путь. В период войны метро стало огромным убежищем от бомбардировок. Нынешняя система немецкого метро является сложной сетью станций и переходов, что может вызвать затруднения у неопытного путешественника.
Метрополитеном в Италии начали заниматься лишь в девяностых годах.
В Соединенных Штатах Америки первым городом, где впервые было открыто метро, стал Бостон. В конце 19-го века улицы этого города обнаружились практически безлюдными, так как пассажиропоток в основном перешел на подземный транспорт. Передвигаться по городу на метро оказалось гораздо быстрее и удобнее. Впоследствии метрополитены были построены в Нью-Йорке, Чикаго и Филадельфии. Метро Нью-Йорка считается самой большой системой метрополитена в мире — на его территории расположено целых 468 станций.
В Азиатских государствах метрополитен был построен с небольшим запозданием. В 1927 году Токио открыло свои первые линии метро. Сегодня это метрополитен считается самым удобным с точки зрения логистики, но самым загруженным по количеству пассажиров. Каждый год более двух миллиардов человек отправляются в подземелье японской столицы. Там даже имеются специальные помощники, которые аккуратно упаковывают пассажиров в вагоны, сопровождая этот процесс с восклицанием «Банзай!».
Китайские специалисты пригласили экспертов из СССР для разработки подземного транспорта. В 1965 году метро было открыто в Пекине, однако изначально оно использовалось только военными. Только через 11 лет после этого пекинский метрополитен стал доступным для всех пассажиров.
В 1935 году в Советском Союзе было открыто метро. Московское метро выделяется среди других европейских метрополитенов своими уникальными интерьерами и декоративными элементами. Переходы и вестибюли оформлены широким использованием мрамора, бронзы и мозаики.
Строительство метро в Беларуси было запланировано в 1977 году, а в июне 1984 года в Минске было открыто движение подземных поездов. Открытие метрополитена было приурочено к 40-й годовщине освобождения Минска от немецких захватчиков. Первая линия метро состояла из 8 станций и имела протяженность более 7,5 км.
Почему метро называется «метро»?
Метро – слово французского происхождения, его значение описывает подземную железную дорогу, предназначенную для городского транспорта.
Великобритания часто называет метро «трубой» или «подземкой».
Возникновение терминов «метрополитен» и «метро» произошло в Париже и они имели отрицательную коннотацию. Во Франции строительством станций занималась компания, названная «Метрополитен» — Compagnie du chemin de fer métropolitain de Paris.
Со временем, когда речь шла о подземной железной дороге, слова «метро» и «метрополитен» стали употребляться в разговоре, вместо упоминания определенной компании. Именно таким образом эти слова получили широкое распространение во французском языке, а позже и в других языках.
Как появилось метро и кто придумал метро?
В 1843 году в Лондоне был построен тоннель, который стал прототипом современного метрополитена. Это инженерное сооружение, спроектированное и построенное французом Марком Брюнелем, использовалось для перемещения гужевых повозок под рекой Темзой. Впоследствии в этом тоннеле были уложены железнодорожные пути.
Разработчики задумали запускать под землей специальные паровозы, которые не выделяли бы дыма. Для этой цели инженер Фаулер спроектировал локомотивы, которые бы могли увеличивать давление пара в котле, находясь в депо. При выходе на линию, термоаккумуляторы и пароконденсаторы должны были обеспечивать движение. Однако, данная идея оказалась неудачной.
В процессе деятельности под землей было предоставлено 22 стандартных паровоза. Отдельно следует отметить, что вагоны, предназначенные для метро, не были произведены. Передвижение пассажиров осуществлялось строго в соответствии с их финансовым положением.
В вагонах первого класса царило приятное тепло и сухость, пассажиры наслаждались мягкими диванами, а каждому из них дарили пледы для дополнительного комфорта. В отличие от этого, в третьем классе пассажиры мало что могли надеяться на удобства: им приходилось сидеть на скамейках, а по окончании поездки многие были покрыты пылью и грязью. И только в 1945 году все вагоны в метро стали одинаковыми, обеспечивая одинаковые условия для всех пассажиров.
В 1846 году Чарльз Пирсон, гражданин Великобритании, представил свою разработку перед Королевской комиссией по делам столичных железных дорог. Он предложил создать новый тип транспорта для перевозки пассажиров — метро. Эта оригинальная идея стала основой для будущего развития современных метрополитенов.
В настоящий момент что происходит?
Современные метропоезда следуют по расписанию, а их скорость может достигать 80 километров в час. Метро больше не ограничивается только подземным транспортом, оно также перемещается по поверхности и через эстакады.
В одном направлении каждый час на поезде могут перевезти до 60 тысяч пассажиров.
непрерывно растет из года в год. Удобство и скорость передвижения, а также отсутствие пробок на дорогах делают метро наиболее предпочтительным средством транспорта для большинства жителей городов. Особенно это актуально в мегаполисах, где проблема транспортных заторов достигает своего пика. Метро позволяет множеству людей быстро и комфортно добираться от одной точки города к другой, экономя время и нервы пассажиров. Благодаря постоянному увеличению пассажиропотока метро активно развивается и модернизируется, чтобы удовлетворить растущие потребности населения. Это важное условие для поддержания эффективности транспортной системы и обеспечения комфортной жизни в мегаполисах.
- В столице Китая, Пекине, ежедневно проживает 10 миллионов человек.
- Город Москва в среднем посещают около 9-10 миллионов жителей и гостей каждый день.
- В Токио ежедневно проживает 9 миллионов людей.
- Каждый день в Париже проживает 4 миллиона человек.
- Ежедневно Лондон посещают от 3 до 4 миллионов человек.
- В течение каждого дня в Нью-Йорке пребывает около 3,5 миллиона жителей.
- Ежедневно в Берлине проживает миллион человек.
- Ежедневно Минск посещается 850 тысячами жителей.
Вы ознакомились с новостями о метро? А знакомы ли вы с эффективностью различных видов рекламы? Возможно, стоит попробовать использовать эффективные рекламные методы в метро?
Поделиться в социальных сетях:
Жизнь под землёй, или Как появилось метро
Жизнь под землёй, или Как появилось метро
В жизни крупных городов невозможно обойтись без данного средства передвижения. Метрополия не может существовать без наличия метро.
Поделиться:
Великобритания стала первой страной в мире, изобретшей метро, но этому предшествовала небольшая история. Во время посещения Лондона российским императором Александром I в 1814 году был заключен контракт о строительстве шоссейного моста через реку Неву в Петербурге. Марк Брюнель, член Лондонского королевского общества, начал работать над проектом и представил две вариации: мостовую и тоннельную, российским заказчикам в начале XX века. Однако данная идея не была реализована в России, так как Александр I умер, и вместе с ним исчезла поддержка английского инженера. Тем не менее, Брюнель не унывал и переделал чертежи, адаптируя их под Темзу.
Строительство подземного прохода началось в 1825 году, а открытие для всех состоялось 25 марта 1843 года. Однако, из-за финансовых проблем работы неоднократно прекращались. Кроме того, происходили аварии, в результате которых люди погибали. Расположенный на глубине 23 метров под водой, проход имел ширина 6 на 11 метров и длину в 396 метров. До 1869 года этот подземный проход использовался исключительно для пешеходов, но уже в том же 1869 году по нему начали курсировать поезда. Этот участок лондонского метро считается самым древним. Тем не менее, в нашем представлении современное метро было официально создано 10 января 1863 года.
Вот уже более ста лет назад, точнее в 1863 году, была осуществлена первая в истории человечества запуск метрополитена.
В 1846 году Королевская комиссия по столичным дорогам представила новый проект, разработанный Чарльзом Пирсоном. Через несколько лет, в 1853 году, была основана компания North Metropolitan Railway Co, которая только в январе 1860 года сумела прорыть первый тоннель под Истон Сквер. Линия, соединяющая Фаррингдон-стрит и Паддингтон, была открыта через три года. Длина линии составляла три с половиной километра и включала семь станций. Поезд проходил это расстояние за 33 минуты. Вагоны освещались газом, а тягу обеспечивал паровой локомотив, из-за чего туннель был постоянно заполнен дымом. Только через 30 лет, в 1890 году, паровая техника была заменена электричеством.
В то первый рабочий день, шесть поездных составов, каждый из которых состоял из четырех вагонов, отправлялись через каждые пятнадцать минут, итого совершив сто двадцать поездок в обе стороны. Это позволило перевезти тридцать тысяч пассажиров. Рабочая община была в полнейшем восторге от нового транспортного открытия. Ведь благодаря этому их теперь была возможность жить дальше от места работы, в более доступных по цене жильях, и они освободились от необходимости пешком преодолевать большие расстояния до работы. Также, низкооплачиваемым работникам было разрешено пользоваться специальными дешевыми поездами до шести утра.
Эмблема метро в Лондоне — неотъемлемый символ британской столицы
В том же 1863 году было принято решение о возведении в Лондоне кольцевой железнодорожной линии, протяженностью тридцать километров. Она была открыта для использования первого октября 1868 года и пересекалась с первым участком на станции «Сауф Кенсингтон». Это дало возможность пассажирам совершать пересадки с одной подземной линии на другую. Линия Сити Сауф стала первой электрифицированной веткой метро в Лондоне и была официально открыта четвертого ноября 1890 года, когда принц Уэльский совершил свое первое подземное путешествие от станции «Кинг Уильям Стрит» до станции «Овал».
В 1911 году появилась новая идея, которая окончательно решила проблему долгих очередей перед входом в метро — это представление эскалатора.
Необходимо отметить, что изначально пассажирам было сложно разобраться в схеме линий метро. Это произошло из-за разбросанной информации о линиях на различных информационных материалах. Причиной этому стали различные компании, ответственные за строительство линий лондонского метро. Каждая из них стремилась продвигать только собственные услуги. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, Альберт Стенли создал в 1908 году схему, объединяющую все восемь линий лондонского метро в одну сеть. Чтобы облегчить использование схемы, каждая линия была помечена своим уникальным цветом, который до сих пор является привычным для нас. За первый год было продано шесть миллионов копий этой схемы. В настоящее время схема метро узнаваема не только среди лондонцев, но и среди многих туристов из других стран. Её логотип является символом столицы. А сами жители Лондона, из-за внешнего вида подземных дорог, часто называют этот вид транспорта «трубой» при общении друг с другом.
Открытие Московского метрополитена произошло в мае 1935 года, когда горожанам была предоставлена возможность воспользоваться первой линией этой уникальной транспортной системы.
В 1868 году в Нью-Йорке был открыт второй метрополитен, который функционировал на поверхности. Однако, первоначально построенные надземные участки со временем были заменены подземными. В начале ХХ века Будапешт, Париж, Берлин и Токио также получили свои собственные метрополитены.
В Москве, 15 мая 1935 года, в России была официально запущена первая линия метрополитена. Причиной этому стала быстро растущая численность населения, что обусловило принятие решения о строительстве метро в 1931 году. Лазарь Каганович был назначен руководителем проекта, а британские инженеры приняли участие в его разработке. В марте 1933 года была утверждена первая схема, включающая десять линий общей протяженностью в 80 километров. Через год, начиная от станции «Комсомольская» до Сокольников, были проведены испытательные поездки с двумя вагонами, а в феврале 1935 года уже восемь поездов метро перевозили пассажиров.
Забавно, что до отправления поезда, ассистент машиниста вместо обычного заявления «Осторожно, двери закрываются», просто говорил «Готов!», а в исходном советском метрополитене можно было купить напитки и мороженое.
В дальнейшем на территории бывшего Советского Союза, метрополитенный транспорт был запущен в городах Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване, Минске, Горьком, Новосибирске, Куйбышеве и Свердловске.