Мир школы. Объяснительные записки

Было установлено правило — ученик, опоздавший на урок, мог опаздывать три раза в четверти. Четвертый случай приводил к крайне неприятной процедуре вызова родителей. После каждого зафиксированного случая опоздавшему торжественно объявляли, сколько возможностей у него осталось. При цифре 0 происходило подергивание членов от надвигающей опасности и появление на лице твердой решимости с этого времени сильно напрячься, чтобы не допустить этого и заодно лишить удовольствия ехидно улыбающегося окружения за партами.
В то же время появление в дверях запоздалого требовало выполнения обязательного ритуала: писать объяснительную записку о том, какие обстоятельства помешали ему быть на уроке вовремя, как и все.
Некоторые из них у меня сохранились. Они забавны своей непосредственностью, своими девственно неумелыми попытками что-то придумать для оправдания, которые в дальнейшем, по мере жизненной тренировки и наращивания навыков вранья, нередко превращаются в хитроумные способы избежать наказания.
Грамматическая структура сохранена. Классы — седьмые-девятые. В скобках — мои комментарии.

Объяснительная
(пишет ярко выраженный акселерат, неимоверной длины)

-Почему я опоздал на урок?
Я проспал. Мне мало места на кровати, а на полу меня трудно разбудить.
Спать жестко, и когда встаешь, всё болит, сил нет.
Поэтому я встал в 7:50.

(Не только на кровати, но и на полу будить очень длинного — морока: пока разбудишь голову и дойдешь до ног, голова снова засыпает)

-Я опоздал на урок, потому что оттащил бочку с водой в столовую, а потом сидел в спортзале 4 минуты.

(Видимо, приходил в себя после таскания бочки)

-Опоздал, потому что мы относили воду, а потом я пошел с Сашей к медсестре, потому что у него болела рука. Я, Беляев Дима, прошу прощения за опоздание.

(Дима пошел к медсестре, потому что у Саши болела рука)

-Я опоздала, потому что по дороге в школу упала на больную ногу. Она очень
болела, и я не могла идти. Я подождала 10 минут и пошла дальше в школу. Вот почему я опоздала.

(Ну что ж, такое бывает — вот именно на больную ногу. А как же иначе.)

А это мощное кающееся объяснение!

-Я, Веленина Наташа, не была на первом уроке, так как меня дезинформировали насчёт проведения мероприятия под названием «Осенний бал». Время проведения вышеуказанного мероприятия было сказано неточно.
Веленина Наташа кается в опоздании в школу и больше обещает так не поступать. Я сознаю всю свою вину, и мне очень стыдно. Прошу простить, впредь такого не повторится.

(Чувствуется, что Наташа искренне переживала)

-Я, Семёнов Петр Иванович, опоздал 22 февраля на 3 минуты 47 секунд, потому что проспал.

(Похоже, Петр Иванович в борьбе с разгильдяйством ходит с секундомером и четко отслеживает все свои действия. Но так, чтобы это не мешало ему опаздывать).

-Я опоздал из-за тр

-Я опоздала на 7 минут, так как от моего дома до школы не ходят трамваи.

(Они не ходили и не будут ходить, потому что вокруг школы нет рельсов).

Советуем прочитать:  Поиск ИНН физического лица по паспорту

Объяснительная в школу

Объяснительная в школу – это документ, который адресуется директору учебного заведения или классному руководителю, в котором сам ученик или его родитель объясняет детали произошедшей ситуации. Сегодня мы разберём, в каких случаях требуется написание такого документа и как его правильно оформить.

Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Поведение ребёнка в школе

Часто родители просят написать объяснительную по поводу поведения ребёнка в школе. Завуч или классный руководитель вызывают родителей на беседу, чтобы узнать о ситуации в семье. Информация о проблемных семьях передаётся в органы опеки. Классный руководитель должен регулярно посещать дома своих учеников для проверки условий проживания. У ребёнка должно быть своё спальное место, рабочий стол и другие условия для получения среднего образования.

Нарушение дисциплины на уроках также может быть причиной для запроса объяснительной записки. Такой документ может написать и сам ученик, если он учится в средней или старшей школе. Старшеклассники уже способны нести ответственность за своё поведение, и некоторые из них достигли совершеннолетия.

В объяснительной записке сам ученик или его родитель должны разъяснить причины произошедшего. Это важно по двум причинам:

  • информирование педагогов и администрации школы;
  • возможность исправления прогулов на положительные оценки.

Обычно, если ученик прогуливает уроки без уважительной причины, учителя не идут навстречу и не дают задания для получения оценок. Если ученик отсутствует на уроке, в журнале ставится отметка о неявке, и выставить оценку за знания становится невозможно. В случаях, когда объяснительная записка обосновывает отсутствие, учителя могут пойти навстречу. На практике детям выдают дополнительные задания для получения оценок. За четверть у ученика должно быть не менее шести оценок, иначе учитель не сможет поставить итоговую оценку.

Инструкция по составлению объяснительной

Объяснительная в школу включает шапку, основной блок с разъяснениями, дату и подпись. Рассмотрим, как правильно составить каждый элемент.

В шапке указываем ФИО школьного сотрудника, к которому обращаемся, полное название образовательного учреждения. Напоминаем, что объяснительная может быть адресована директору, завучу или классному руководителю. Далее указываем ФИО заявителя, его статус. Например, если документ подаётся от имени родителя, указываем ФИО ребёнка и его класс.

В основном блоке описываем недавний инцидент и причины, которые должны быть уважительными и исчерпывающими. Если есть документы, подтверждающие ваши слова, прикладываем их к объяснительной.

В завершение ставим подпись и дату. Готовую объяснительную передаём в школу лично.

Как я писал объяснительную в школе.

Привет всем. Когда-то давно (примерно полтора месяца назад), я опоздал в школу, и классный руководитель заставил меня написать объяснительную по поводу пяти минут опоздания. Объяснительная должна была быть в пределах двух строк, но меня «понесло», и я написал целых три страницы. Сразу скажу, что по литературе я получал тройки за содержание и двойки-тройки за ошибки. Поскольку свой почерк я сам едва читаю, я решил напечатать объяснительную. За многочисленные ошибки прошу прощения. В печатной версии я немного исправил ошибки и переработал текст. Если нужны доказательства (фото объяснительной), могу предоставить их в комментариях. Начало нового абзаца означает начало новой страницы.

Советуем прочитать:  Каршеринг Яндекс Драйв

Сегодня, 19.10.17, я опоздал из-за недосыпа. Утром мой прекрасный сон прервал звонок, похожий на крик тысячи писклявых существ. Я нехотя встал и посмотрел на телефон, он светил так ярко, что мне пришлось прищуриться до такой степени, что я почти снова заснул. На часах было 7:15, и я подумал, что не опаздываю, так как был почти готов к выходу. Я завалился на кровать и погрузился в свои мысли, очнувшись и увидев, что на часах уже 7:40. Я вскочил с кровати и начал метаться по комнате. Схватил одежду, быстро натянул футболку, затем штаны и носки. Я побежал на кухню и откусил кусок колбасы из холодильника, которая в тот момент показалась мне нектаром богов. Я вышел в коридор, надел грязные ботинки, которые обещал помыть еще вчера, и выбежал на улицу.

Увидев уходящий автобус, я понял, что точно опоздаю в школу, и замедлил шаг. Подойдя к остановке, я сел на лавку, из ТЭЦ валил дым, или пар, как обычно, сказал я себе, и уткнулся в телефон, который утром казался мне как пустынное солнце. Увидев приближающийся автобус 74, я привстал и ждал, пока он подъедет. Я вновь задумался и очнулся только тогда, когда автобус распахнул передо мной двери. Я зашел и сел, за мной вошел старик с дымчатыми волосами, словно из него валил пар, как из той ТЭЦ. Судя по его кислому выражению лица, он ехал на работу. Всю дорогу я смотрел в окно, и ничего не менялось, кроме пейзажа. Подъезжая к остановке, я встал и услышал женский голос: «Остановите на остановке, пожалуйста». Отлично, подумал я, не придется говорить это самому.

Дверь открылась, я вышел и наткнулся на толпу людей. Протиснувшись через неё, я удивился, увидев столько людей впервые. Я подошел к дороге, которая была очень оживленной. Достал телефон из кармана и увидел время: 8:28. До начала урока оставалось 2 минуты, а идти до школы еще 5 минут. Отлично, саркастически подумал я, и продолжил обходить грязь и лужи, приближаясь к школе. Подходя к двери школы, я ожидал, что она будет закрыта, но был слегка удивлен, когда оказалось иначе. Зайдя в школу, я переобулся и увидел парня, который тоже опоздал. Проходя по коридору, я узнал его – он из 8 класса, так как вешал куртку на крючок с номером своего класса. Я поднялся на третий этаж и, зайдя в кабинет, увидел Андрея, который чертил что-то на доске. Он обернулся на меня, а я на него. На секунду мне показалось, что он презирает меня, но он спокойно поздоровался.

Все парты были заняты, кроме одной, первой. Саркастически сказав себе «ОТЛИЧНО», я спросил разрешения войти, и учитель кивнул в знак согласия. Я сел за ту самую первую парту и начал учебный день!

Советуем прочитать:  Услуги, предоставляемые в МФЦ

1. На трибунах становится тише

Я не была на уроке физкультуры, потому что спала свою необходимую норму (8 часов сна для здорового растущего организма). Заснула я поздно из-за важного спортивного события в нашей стране. По моему мнению, каждый гражданин РФ должен был посмотреть открытие Олимпиады 2014, и в школах следовало бы отложить занятия. Физкультура у меня проходит три раза в неделю, а открытие Зимних Олимпийских игр в России произошло впервые за всю историю.

2. Урок английского языка не прошел даром: разговорной лексикой овладел

Дима показал мне неприличное слово на уроке английского языка, затем начал смеяться надо мной. А я просто ударил его! Проявил ещё сдержанность! Это было неуважение!

3. Может, он хотел написать «в Каталонию», просто переволновался?

Я ученик 6 класса Мамадамин уулу Таалай бека. Мы с Максатом играли и подрались. Обещаю не драться больше. Если я нарушу обещание, отправьте меня в детскую колонию.

4. Короткий путь от «не знаю» к «Юноне». Авось прокатит!

Я Демешко Влад пропустил школу 18.01.07 потому что был на Юноне.

5. Учительница пишет, что дело было в 3-м классе. Без утайки

Здравствуйте. Феруза 5 февраля не смогла пойти в школу, её тошнило и она чувствовала себя плохо. К врачу не обращались. Мама.

6. Сердечные дела, но не то, что вы подумали

Я Лисовский Василий Владимирович, ученик 11А класса, отсутствовал 6 марта 2013 года на уроке русского языка по делам сердечным, а именно из-за расстройства желудка. В утро этого дня мой желудок вел себя неадекватно и, несмотря на моё стремление к учебе, вызвал тошноту. Чтобы избежать неприятного инцидента, я позволил себе не явиться на первый урок к уважаемой Чичиной Ольге Алексеевне, надеюсь, это не повторится.

7. У них просто «окно» вместо физики было

Я 17 апреля 2014 года выпрыгнул из окна кабинета №19, потому что хотел показаться крутым перед девочками. За содеянное каюсь, больше такого не повторится.

8. Тоже хотели так сделать на работе, но остались на вторую смену, продленку и дежурство

Я, Александр Николаевич, «прогулял» (ушел из школы до окончания 6 урока) по невнимательности. Покинул урок с мыслью, что шестой урок закончился и пора домой.

«Чтобы мама и папа не орали»: 13 смешных записей из детских дневников

«Открой, когда…»: мама оставила добрые записки для дочери, которая уезжает на учебу

114 смешных картинок из жизни детей и родителей — вы точно узнаете в них себя

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector