Шаги после покупки квартиры

Процесс покупки жилья часто бывает долгим и утомительным: переговоры, многочисленные документы и взаимодействие с юристами или нотариусами. Однако даже после того, как вы оплатили квартиру, не время расслабляться. Есть ещё много дел, которые нужно сделать. Ниже приведены основные шаги, которые помогут вам с чистой совестью заявить: «Теперь я здесь хозяин».

Обращение в управляющую компанию

Информация о смене собственника не поступает автоматически в управляющие компании. Вам нужно самостоятельно заключить договор на обслуживание квартиры с УК. Это поможет избежать проблем с задолженностью за коммунальные услуги и обеспечит комфортное проживание.

Использование налоговых вычетов

С официального дохода: если ваша зарплата «белая» и вы платите НДФЛ, вы имеете право на возврат 13% от стоимости жилья. Вычет возможен до 260 тыс. рублей при покупке квартиры стоимостью до 2 млн рублей. При ипотеке: если вы использовали ипотечный кредит, вы можете вернуть 13% с уплаченных процентов до 390 тыс. рублей. Оба вида вычетов можно комбинировать, получив выгоду до 650 тыс. рублей.

Отношения с соседями

Хорошие отношения с соседями способствуют комфортному проживанию. Важно не игнорировать этот момент, ведь соседи могут стать не только друзьями, но и помощниками в неожиданных ситуациях.

Обновление данных в ЕГРН Росреестра

После совершения сделки информация о новом владельце не мгновенно появляется в базе Росреестра. Это занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Не удивляйтесь, если в выписке ЕГРН на следующий день после сделки вы увидите данные о предыдущем владельце. Потребуется некоторое время для обновления информации.

Важно! Отсутствие новой информации в ЕГРН до истечения установленного срока не является ошибкой.

Все электронные выписки, как и их бумажные аналоги, создаются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) на основании информации из ФГИС ЕГРН, строго в соответствии с действующими правилами и нормами законодательства. Таким образом, вы можете быть полностью уверены в достоверности данных, представленных в электронной выписке.

Советуем прочитать:  Имеет ли право ветеран труда брать отпуск в летний период времени

Кроме того, вы можете ознакомиться со сведениями о сроках подготовки Выписки из ЕГРН в режиме онлайн.

* Данная статья носит информационный характер. Она не является публичной офертой для заказа Выписки из ЕГРН. Наш портал не предоставляет выписки из ЕГРН Росреестра.

Проблема ранее учтенных объектов

Принятый закон обязывал два ведомства — Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) и Бюро технической инвентаризации (БТИ) — собирать и учитывать сведения о недвижимости. Однако, при попытке граждан зарегистрировать свои объекты, могли возникнуть проблемы с несовпадением данных этих ведомств, и идентификация объектов не совпадала с их фактическим расположением. В 2008 году начался процесс объединения этих данных в единый кадастр, что привело к созданию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и Указом Президента РФ от 25.12.2008 N 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии». С тех пор все сделки с недвижимостью и любые изменения её характеристик регистрируются Росреестром и вносятся в единую базу данных. Так появилось понятие ранее учтенной недвижимости. К ней относятся объекты, поставленные на государственный кадастровый или технический учет до 1 марта 2008 года, но позже не зарегистрированные в Росреестре по новым правилам. Объекты также считались ранее учтенными, если не были поставлены на учет, но в реестре имелись данные о зарегистрированном праве с условным номером, согласно ч.4, ст.69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Сегодня наличие ранее учтенных объектов в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) означает, что с такой недвижимостью нельзя проводить никакие действия. В Росреестре не знают, кому принадлежит такое имущество, а его фактические владельцы не могут им распоряжаться, например, продать или подарить.

Выявление ранее учтенных объектов недвижимости

В 2021 году был принят закон ? Федеральный закон от 30.12.2020 №518-ФЗ, который расширил полномочия органов местного самоуправления, позволив муниципалитетам выявлять владельцев такой недвижимости. Муниципалитеты регулярно публикуют списки ранее учтенных объектов на своих сайтах, указывая кадастровый номер и адрес недвижимости, чтобы владельцы могли распознать своё имущество и начать процедуру регистрации права собственности. Поиск информации о собственниках также проводится сотрудниками администраций в архивных документах. Данные направляются в Росреестр, который вносит сведения о выявленном правообладателе в ЕГРН. Однако внесение таких сведений не является регистрацией права собственности на объект. Зарегистрировать право собственности может только сам владелец недвижимости.

Советуем прочитать:  Что будет, если не оплатить штраф 5000 рублей за парковку

Как внести изменения в ЕГРН после перепланировки квартиры. Инструкция

После перепланировки квартиры могут возникнуть изменения, которые обязательно нужно внести в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Эксперты Федеральной кадастровой палаты (ФКП) Росреестра рассказали, как это сделать. Например, при перепланировке с переносом, сносом или возведением стеновых перегородок может измениться общая площадь квартиры, причем как в сторону уменьшения, так и увеличения. «Изменения при перепланировке жилых помещений в многоквартирном доме, которые приводят к изменению площади квартиры, должны быть внесены в ЕГРН как актуальные данные о параметрах жилого помещения», — пояснили в ФКП.

Любое изменение в планировке квартиры требует согласования (например, установка бытовых электроплит вместо газовых, дополнительные перегородки, перенос кухни и т. д.). Но перед началом перепланировки в квартире нужно ее узаконить. После этого можно приступать к ремонту. На финальном этапе специальная комиссия выдает акт, который является основанием для подготовки кадастровым инженером технического плана помещения. Затем данные об изменениях характеристик квартиры вносятся в Росреестр.

  • необходимо подготовить технический план квартиры с учетом изменений после перепланировки. Разработкой занимается кадастровый инженер, который должен быть членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров;
  • нужно получить от органа, который согласовал проект перепланировки, акт приемочной комиссии о завершении перепланировки и переустройства.

Эти документы являются основанием для внесения в ЕГРН новых данных о квартире.

Уполномоченный орган внесет изменения

После этого документы направляются в Росреестр. По закону это делает уполномоченный государственный орган в порядке межведомственного взаимодействия в электронном виде. Обычно это жилинспекции, занимающиеся согласованием перепланировок, или местные администрации.

Данные об изменениях характеристик объекта недвижимости вносятся в Росреестр в течение 15 рабочих дней с момента получения документов. После этого владелец квартиры в течение пяти рабочих дней должен получить уведомление о внесении изменений. Если по каким-либо причинам изменения не удается внести, владельца жилья также уведомят об этом.

Советуем прочитать:  4 способа получить справку о несудимости с апостилем в Москве

Самостоятельное внесение изменений

Собственник квартиры также может самостоятельно подать документы в ЕГРН — при личном посещении отделения МФЦ или через портал госуслуг. В этом случае орган регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления заявления сам запрашивает необходимые документы у госучреждений, которые согласовали перепланировку, переустройство или реконструкцию, пояснила эксперт ФКП Надежда Лещенко. «Если орган власти проинформирует об отсутствии таких документов (или содержащихся в них сведений), то орган регистрации откажет во внесении изменений в ЕГРН, о чем заявителю будет направлено уведомление», — уточнила эксперт.

После внесения изменений собственник может получить выписку. Это можно сделать с помощью онлайн-сервисов Кадастровой палаты Росреестра на официальном сайте ведомства. В выписке отразятся произошедшие после перепланировки изменения.

С 21 августа 2020 года узаконить перепланировку жилых и нежилых помещений в московских многоэтажках можно только в электронном виде. При этом суть и этапы процедуры согласования перепланировки квартир не изменяются. При желании решение Мосжилинспекции можно получить в бумажном виде. Для этого нужно обратиться в МФЦ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector