С 2017 года электронные больничные листы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Они становятся все более популярными благодаря множеству преимуществ. Рассмотрим их подробнее.
Как оформить и получить
От работника, на которого оформляется электронный больничный лист, закон не требует многого. Нужно лишь убедиться, что кадровая служба компании может обрабатывать такой документ, предоставить письменное согласие на это, получить номер листа в медицинском учреждении и передать его работодателю.
Далее работник может отслеживать прохождение документа и начисление пособия через личный кабинет на сайте госуслуг по адресу https://lk.fss.ru/recipient/. Для этого потребуется авторизация.
Электронный больничный лист удобен как для компании, так и для сотрудника. Бумажные документы часто теряются или повреждаются. Электронный формат исключает эту проблему, и пособие будет начислено гарантированно.
Пока электронные больничные листы не стали повсеместной практикой, у застрахованных могут возникать вопросы. Рассмотрим наиболее частые из них:
- Работнику предлагают оформить электронный больничный лист, но он сомневается, соответствует ли программное обеспечение компании требованиям законодательства. Ответ: ведущие разработчики бухгалтерского и кадрового ПО дорабатывают свои продукты в соответствии с ФЗ-255 и ФСС. Также можно воспользоваться бесплатным ПО от ФСС.
- Можно ли продолжить больничный лист в электронном виде, если первоначально он был оформлен на бумаге? Ответ: закон допускает это, так как обе формы равнозначны юридически.
- Можно ли оформить больничный лист по основному месту работы электронно, а по совместительству — на бумаге? Ответ: да, это возможно.
- В какой форме медицинское учреждение должно информировать работника о номере листа и передавать сведения на работу? Ответ: закон не устанавливает специальных требований к форме сообщения. Это может быть устное уведомление, сообщение по телефону или электронной почте.
- Что делать, если в личном кабинете обнаружена ошибка в названии компании? Будет ли начислено пособие? Ответ: незначительные ошибки не требуют переоформления, Фонд идентифицирует фирму по регистрационному номеру. В случае грубой ошибки или полной замены названия потребуется переоформление листа и ввод его дубликата в систему.
- Что делать, если администрация принимает электронные больничные листы, а врач отказывается их оформлять? Ответ: следует обратиться к руководству медицинского учреждения, если отказ был необоснованным.
Процесс оформления больничного листа на Госуслугах
С 1 января больничные листы можно оформить только в электронном виде. Их выдают при болезни или травме, для ухода за больным членом семьи, на время карантина работника или члена семьи, при протезировании в стационаре, долечивании в санатории или при беременности.
Чтобы открыть больничный лист, нужно либо вызвать врача на дом, либо посетить медицинское учреждение. Это также можно сделать онлайн на портале «Госуслуги».
- Вызов врача на дом: https://www.gosuslugi.ru/600361/1/form
Если вызвать врача во второй половине дня, медицинское учреждение может перенести визит на следующий день. В экстренных случаях звоните по номерам служб 112 или 103.
- Запись в поликлинику: https://www.gosuslugi.ru/10066
Вы можете записать себя, ребенка или другого человека. Проверьте данные вашего ОМС, выберите поликлинику, врача, дату и время приема. Вся информация о записи будет доступна в вашем личном кабинете.
Для отмены записи на прием, откройте список записей в личном кабинете, найдите нужную запись и нажмите «Отменить».
Если этот способ не работает, обратитесь в регистратуру поликлиники и сообщите о проблеме в службу поддержки.
Уведомления о статусе больничного листа (открыт, продлен, закрыт или оплачен) поступают в личный кабинет Госуслуг в течение двух календарных дней, даже если номер полиса ОМС не заполнен.
Причины, по которым может не удаваться записаться к врачу:
- Технические сбои в работе сервисов Минздрава.
В таких случаях на странице услуги отображается предупреждение о наличии проблем. Попробуйте записаться позже.
- Проблемы с полисом ОМС.
Записаться к врачу на Госуслугах можно только при наличии действующего полиса ОМС. С временным полисом онлайн-запись невозможна. Обновить сведения о полисе можно в личном кабинете в разделе «Здоровье».
- Отсутствие нужного врача.
Информацию о наличии врачей и их расписании предоставляют поликлиники. Если нужного врача нет в списке, обратитесь в регистратуру выбранной поликлиники лично или по телефону.
- Причины отсутствия врачей:
— Запись к специалисту возможна только по направлению. Его можно получить у терапевта или лечащего врача.
— Нет свободных талонов к этому врачу.
— Нехватка врачей из-за эпидемиологической ситуации.
Если у вас возникли вопросы, звоните в службу поддержки портала Госуслуг по номеру 115.
- В Якутии проходит всероссийская акция «День собственника»
- На «Госуслугах» появился раздел для ветеранов СВО
- На «Госуслугах» предлагают создать курсы для беременных
- Якутяне могут рассчитать меры поддержки на региональном портале госуслуг
- В Якутии готовятся к запуску нового мобильного приложения для собственников жилья
Сетевое издание «Якутское-Саха Информационное Агентство (ЯСИА)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.09.2019 г. Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77 — 76613. Учредители: АО «РИИХ Сахамедиа», Министерство инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я). При любом использовании материалов ЯСИА на иных ресурсах в сети Интернет гиперссылка на источник обязательна (Правила цитирования).
На сайте используются рекомендательные технологии (информационные технологии, предоставляющие информацию на основе анализа предпочтений пользователей сети «Интернет», находящихся на территории РФ).
Facebook, Instagram, WhatsApp, Threads — принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России.
Главный редактор: Никифоров А.В.
Адрес редакции: 677000, г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 31.
Оформить больничный, если вы вернулись из-за границы
Вы можете оформить больничный дистанционно, если вы или ваш родственник, проживающий с вами, вернулись из-за границы в последние 14 дней.
- Перейдите в раздел «Услуги», введите в поисковую строку «больничный» и выберите «Оформление больничного на время карантина».
- Заполните заявление на себя или другого человека, даже если он не зарегистрирован на «Госуслугах». Приложите копии страниц загранпаспорта с отметкой о последнем пересечении границы или электронный билет, а также скан согласия лица, на которого подается заявление, если оформляете больничный на другого человека.
- Отправьте заявление и дождитесь электронного больничного листа. Обработка данных занимает до двух рабочих дней.
- Получите выплату от Фонда социального страхования РФ. Пособие выплачивается двумя частями — за первые семь дней и за следующие семь дней.
Запись на приём к врачу
Оформить больничный онлайн можно только при обязательном карантине. Если же оснований для этого нет, для постановки диагноза и получения справки необходимо посетить поликлинику.
Записаться на приём можно тремя способами: в порядке живой очереди, по телефону или через «Госуслуги». Последний вариант самый удобный — получите услугу онлайн вместо ожидания ответа оператора.
- Перейдите в «Услуги» —> «Моё здоровье» —> «Запись к врачу».
- Заполните анкету. Подготовьте полис ОМС, его номер нужно будет указать.
- Выберите клинику, введя её полный адрес или хотя бы улицу, на которой она находится.
- Выберите врача и свободную дату посещения.
Запрос помощи при нахождении за границей
На «Госуслугах» есть анкета для сбора данных о россиянах, находящихся за рубежом в период пандемии коронавируса и желающих вернуться домой. Это способ сообщить о себе и кратко описать свою ситуацию.
- Заполните анкету. Сделать это можно только на себя, поэтому основные данные заполняются автоматически.
- Ожидайте звонка. После отправки анкеты с вами свяжутся сотрудники Министерства иностранных дел РФ по указанному телефону для уточнения сведений.
- Погасите задолженности.
Восстановление утерянных данных
СНИЛС, полис ОМС и другие документы важны и могут быть легко утеряны. Номера сложно запомнить, а карточки трудно хранить так, чтобы они всегда были под рукой.
Сайт «Госуслуги» помогает решить эту проблему. Там можно найти СНИЛС и ИНН, а также добавить полис ОМС, чтобы он всегда был доступен.
Перейдите в «Профиль» —> «Личный кабинет» —> «Документы». Там будут отображаться паспортные данные, СНИЛС и ИНН.
Кроме того, вы можете добавить документы, чтобы не терять их. Это свидетельство о рождении, полис ОМС, водительские права и загранпаспорт.
Действия аналогичны: «Профиль» —> «Личный кабинет» —> «Документы». Выберите нужный документ и добавьте его скан или фотографию.
Проверка пенсионных накоплений
Сайт позволяет узнать и сумму пенсионных накоплений. От количества пенсионных баллов зависит размер пенсии, поэтому важно отслеживать их начисление.
Проверить количество пенсионных баллов можно так: «Услуги» —> «Пенсия, пособия и льготы» —> «Извещение о состоянии лицевого счёта в ПФР» —> «Получить услугу» —> «Сохранить извещение».
После выполнения этих действий откроется извещение с информацией о количестве пенсионных баллов, которые выражаются в величине индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).