Помощь детям с инвалидностью и ОВЗ: программы и услуги для их развития

Аудитория: родители, заботящиеся о своих детях, у которых есть особые потребности в здоровье.

Начиная с 1 августа 2019 года и продолжая до 31 августа 2019 года, проект, выигравший первый конкурс 2019 года Фонда президентских грантов, будет воплощаться в жизнь. Сумма гранта составляет 828 147,00 рублей.

Главная цель данного проекта заключается в улучшении и продвижении предоставления доступной и высококачественной психолого-педагогической поддержки всем участникам семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Наш проект заботится о продолжении работы группы «Равновесие», которая была создана в 2018 году и предназначена для поддержки родителей, у которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью нашей группы является предоставление психологической поддержки родителям, чтобы им помочь справиться с трудной жизненной ситуацией, связанной с рождением и воспитанием особого ребенка.

В рамках выполнения задачи предполагается коллективная работа с родителями под руководством специалиста в области психологии и арт-терапии. Для проведения занятий разработана и проверена программа, состоящая из 15 занятий, каждое продолжительностью 3 часа. Занятия будут проводиться один раз в неделю. Родители также имеют возможность получить индивидуальную поддержку. В ходе выполнения проекта программа занятий будет реализована для двух групп родителей. Во время занятий с родителями будет предоставлена занятость для детей с участием педагогов, педагога дополнительного образования и дефектолога.

После каждого цикла занятий, группа планирует провести реабилитационную фотосессию, в которой будут принимать участие дети и их родители. Кроме того, каждая семья будет призвана написать свою «Историю успеха». Эти истории будут опубликованы в социальных сетях, чтобы стимулировать других родителей к активному участию и вносить позитивные изменения в свою жизнь и жизнь своей семьи.

Родители, которые прошли курс обучения в группе поддержки и продолжают участвовать в группе взаимоподдержки, соберутся вместе в новой инициативе под названием «Семейный клуб «Скрепка». В рамках этого клуба они смогут получить необходимую психолого-педагогическую поддержку для всех семейных членов, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с разработанной программой деятельности клуба, планируется проводить ежемесячные встречи с семьями, на которых будут проводиться просветительские мероприятия, направленные на повышение компетенций родителей, а также тренинги, встречи с интересными людьми и обсуждение проблем. В течение каждого квартала будут проводиться отдельные мероприятия для отцов, бабушек и дедушек, а также особые праздничные мероприятия для всей семьи. План работы клуба будет постоянно приспосабливаться к интересам его участников. В результате этого проекта будет обеспечена доступность и качество психологической помощи для всех семей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья. Будет оказана помощь в решении психологических проблем, связанных с рождением и воспитанием особых детей. Семьи будут избавлены от социальной изоляции, а компетентность членов семей в конструктивном взаимодействии между собой, с детьми и окружающими будет повышена. В результате создастся положительная эмоциональная атмосфера в семье, а также улучшатся детско-родительские отношения. Семьи также будут развивать навыки организации досуга, способствующего правильному развитию детей в соответствии с их возрастными потребностями.

Советуем прочитать:  Какие будут последствия, если не явишься в суд на развод

Опыт работы будет распространяться между экспертами государственных и некоммерческих организаций. Мы планируем организовать стажировку для всех, кто проявляет интерес, а также провести областной семинар, где будут представлены новые методы работы. В конечном итоге, мы намерены опубликовать сборник методических рекомендаций, основанных на результатах наших проектов.

Инициатива «Семья — пространство счастья»

Благотворительный Фонд «Ключ» оказывает поддержку проекту, который начал свою реализацию 1 августа 2018 года. Этот проект предназначен для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, и будет продолжаться в течение двух лет – до конца 2019 года. На первый год проект получил финансирование в размере 266 440 рублей. Цель проекта – организация «Семейной школы», которая будет проводить цикл из 12 занятий для родителей и детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста. На занятиях будут присутствовать педагог-психолог, педагог и педагог дополнительного образования, которые будут помогать родителям развивать определенные навыки взаимодействия с детьми и способы помощи им. Взрослые получат знания и навыки, а дети получат поддержку. Также планируется организация различных досуговых семейных инклюзивных мероприятий, чтобы помочь семьям установить поддерживающие социальные связи и преодолеть социальную изоляцию. Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и их семьями, будет проведен цикл семинаров по профилактике эмоционального выгорания. Планируется также поделиться полученным опытом среди специалистов государственных и негосударственных некоммерческих организаций.

которые воспитывают детей с особыми потребностями» предназначен для предоставления поддержки и ресурсов родителям, чьи дети нуждаются в особой заботе и воспитании. Мы признаем, что эти родители сталкиваются с уникальными вызовами и трудностями, и наша цель — помочь им справиться и облегчить их ношу. В рамках проекта мы организовываем регулярные встречи и обсуждения, где родители могут делиться опытом, советами и эмоциональной поддержкой. Мы также предлагаем информацию о доступных услугах и ресурсах, чтобы помочь родителям найти необходимую помощь и поддержку. Наша группа поддержки стремится создать сообщество взаимопомощи и понимания, где родители могут найти поддержку и вдохновение от других семей, сталкивающихся с похожими вызовами. Мы верим, что совместные усилия и поддержка могут сделать разницу в жизни родителей и их детей с особыми потребностями.

организация «Equality» для семей с детьми, страдающими от физических или психических недостатков, занимается поддержкой и помощью в развитии ребенка.

Проект, который стал победителем первого конкурса Фонда президентских грантов в 2018 году, будет реализовываться с 1 августа 2018 года по 30 сентября 2019 года. Родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, являются целевой группой проекта. Размер гранта составляет 490 655 рублей. Цель проекта заключается в организации и развитии деятельности, направленной на предоставление доступной и качественной психологической помощи родителям таких детей. Эта помощь будет оказываться специалистами и другими родителями. В рамках проекта планируется проведение групповых занятий с родителями под руководством психолога и педагога. Эти занятия будут направлены на преодоление психологических проблем, связанных с воспитанием особого ребенка, снижение социальной изоляции родителей, получение поддержки от специалистов и других родителей, а также поиск ресурсов для семей. Каждая группа родителей планирует пройти 15 еженедельных занятий. Родителям также будет предоставлена возможность получать индивидуальную поддержку от специалистов, а также после окончания цикла занятий будут организованы встречи родителей в формате группы взаимоподдержки. Во время занятий с родителями детей будут заниматься с педагогом, педагогом дополнительного образования и дефектологом. В рамках проекта планируется создание и работа двух родительских групп и двух групп для детей.

Советуем прочитать:  Как отменить электронный больничный и узнает ли об этом работодатель

Малыши, как правило, демонстрируют особенные черты

Программа ориентирована на детей, у которых есть определенные проблемы со здоровьем, их родителей и специалистов, занимающихся этой категорией детей.

Главная цель Программы заключается в разработке и реализации комплексной системы поддержки семей, в которых воспитываются дети-инвалиды и дети с ограниченными физическими или психическими возможностями.

Увеличение ассортимента предоставляемых услуг для определенной аудитории и обеспечение стимулов для их более широкого использования.

Применение эффективных социальных подходов и стратегий, направленных на поддержку семей.

Создание положительного общественного отношения к малышам, страдающим от инвалидности и имеющим ограниченные физические возможности.

Наша задача заключается в привлечении внимания жителей нашего района к важным вопросам, связанным с социальной поддержкой семей, а также в создании команды добровольцев, которые готовы оказывать помощь и поддержку нуждающимся людям.

Развитие умений успешного общения с детьми определенной возрастной группы у ровесников, их родителей и специалистов. Преодоление проблем в общении и профессиональной неуверенности.

Создание благоприятных условий для поддержки семейного благополучия.

Развитие скрытого потенциала семей.

Улучшение активного участия семей в общественной жизни и расширение круга общения с помощью развития новых социальных связей.

Превентивные меры для предотвращения эмоционального истощения у родителей.

Предоставление положительного опыта в кругу специалистов, проявляющих интерес.

Изменение восприятия обществом по отношению к малышам, имеющим инвалидность или ограниченные возможности, и их семьям.

Обеспечение условий благоприятной психологической атмосферы для специальных детей и их семей в обществе.

Расширение набора услуг для семей с совмещением их в более доступной форме.

Активное участие семей в социальной сфере.

Улучшение счастья семей посредством конкретной поддержки.

Разработка механизма эффективной поддержки семей в пределах территории городского округа.

Повторение успешного опыта.

Советуем прочитать:  11 лучших случайных номеров для звонков | Что делать, если скучно | 2024 год

Программа коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Программа коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные направления, учебные курсы, предметы (модули), которые включены в соответствующую образовательную программу.

Осуществление поправочных мер по эмоционально-личностному развитию у малышей, страдающих от расстройств аутистического спектра.

Исправление эмоционального состояния у малышей с отклонениями в психофизическом развитии.

Развитие и коррекция познавательных способностей у малышей, страдающих от отставания в психическом развитии.

— Исправление и улучшение высокоуровневых познавательных функций у детей начальной школы с отставанием в психическом развитии.

— Развитие и коррекция высших психических способностей у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями.

Развитие и улучшение высшей психической активности у младших школьников, страдающих отсталостью интеллекта.

Развитие и коррекция коммуникативной и эмоционально-волевой сферы у малышей в дошкольном возрасте.

— Развитие и совершенствование эмоционально-волевых и коммуникативных навыков у детей в начальной школе.

В учебном курсе не полагается проводить практические занятия.

Реализация образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не включена в план использования.

Организация образования в России включает разработку различных документов, которые необходимы для проведения учебного процесса. К таким документам относятся методические материалы, а также планы воспитательной работы. Все эти документы должны быть в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».

В образовательных программах, которые мы проводим, занимаются только один студент.

Нет возможности использования средств из федерального бюджета для финансирования обучения студентов, включая иностранных граждан.

В единицах населения, оплачиваемых из финансирования государственного бюджета региональных властей Российской Федерации (включая количество студентов, являющихся иностранными гражданами), выполняется один человек.

Возможность обучения студентов за счет денежных средств, выделяемых из местных бюджетов (включая количество иностранных студентов), отсутствует.

в рамках данного регламента организации. Размер платы за обучение определяется автономно каждым учреждением на основе собственных потребностей и возможностей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector